Всем привет! Тема сегодняшней статьи контент-менеджер: кто это и чем занимается, каковы плюсы и минусы профессии, сколько можно заработать и где найти работу новичку.
Открываем любой сайт для поиска работы в интернете. Натыкаемся на вакансию «контент-менеджер». Сразу возникают вопросы кто это, чем занимается. Еще большую путаницу вносит тот факт, что у всех работодателей разные требования. Одни ищут специалиста только для наполнения ресурса контентом: картинками, текстами, новостями и видео. Другим нужен универсальный сотрудник, который работает с копирайтерами, сам пишет статьи, верстает, создает макеты. Итак, что же это за специалист и каковы его обязанности? Давайте разбираться.
Описание и обязанности
Что делает контент-менеджер на самом деле? Давайте спросим у авторитетного источника – Википедии. Там сказано, что это специалист, который создаёт, распространяет и курирует содержимое веб-сайта. Не знаю, как вам, а для меня это слишком широкая формулировка, под которую подпадают очень многие виды работ: копирайтинг, seo-продвижение и т.д.. Да еще и должностные обязанности всегда зависят от заказчика.
Основные обязанности
Давайте посмотрим, чем занимаются 90% специалистов:
- Составляют контент-план,
Основная задача – определить, что интересно целевой аудитории сайта. Затем, придумать тематику статей, составить техническое задание (прописать структуру, ключи, уникальность будущего текста) и определить регулярность публикации свежей информации. Если специалист ведёт информационный сайт, то он либо сам анализирует рейтинги поисковых запросов и составляет семантическое ядро, либо работает в тесной связке с SEO-оптимизатором.
- Добавляют тексты на сайт,
Если ресурс маленький спецы часто сами пишут статьи и занимаются рерайтингом новостей. На крупных порталах все иначе. Необходимо курировать работу копирайтеров, нести ответственность за успехи или халатность подчинённых. Контент-менеджеры редактируют статьи, исправляют ошибки, опечатки, вносят важные дополнения. Часто для работы с текстом на сайте специалист должен знать HTML, CSS, уметь пользоваться панелью администратора CMS (например, WordPress).
- Работают с графикой,
Что ещё делает среднестатистический контент-менеджер? Частично выполняет функции веб-дизайнера: работает с картинками, цветами, шрифтами, скачивает изображения с фотостоков (или копирует из Google и делает уникальными) и заливает на сайт. Или контролирует работу соответствующего специалиста, а в конце собирает готовые материалы, объединяет с текстом и публикует.
- Собирают информацию,
Необходимо постоянно искать сведения о новых товарах, модных тенденциях в интернете. Анализировать данные статистики Google Analytics и Яндекс-Метрики. Подбирать новые идеи для текстов, развития сайта в целом (расширять СЯ). Тем самым данная профессия частично соприкасается с интернет-маркетингом.
- Взаимодействуют с посетителями (в том числе в социальных сетях).
Специалисты общаются с людьми в комментариях, отвечают на электронные письма. Администраторы интернет-магазинов часто выполняют обязанности оператора: ведут телефонные переговоры, консультируют покупателей, принимают и обрабатывают заявки.
Дополнительные обязанности
Дополнительные должностные обязанности для опытного сотрудника никто не отменял. Особенно, если последний работает в штате. Чем ещё могут нагрузить?
- Оптимизацией статей,
- модерацией комментариев: удалением мата, спама, контента с элементами запрещённой тематики,
- поиском и исправлением технических ошибок на сайте – функции тестировщика и программиста,
- привлечением рекламодателей и размещением рекламы – задачи интернет-маркетолога,
- отрисовкой графики: баннеров, буклетов, листовок – стандартная обязанность дизайнера,
- фотосъёмкой и обработкой изображений в Photoshop – навыки профессионального фотографа,
- ведением email рассылки,
- администрированием группы в социальной сети (вк, фб, ок, либо сразу во всех),
- курировать всех вышеперечисленных сотрудников штата или найти подходящих для выполнения работы фрилансеров.
А теперь я дам исчерпывающий ответ на вопрос о контент-менеджере: кто этот человек, и чем он занимается.
Контент-менеджер – специалист, ответственный за создание контента, наполнение, продвижение, поддержание и развитие интернет-проекта.
Как вы могли уже понять, функций у данного специалиста очень много. При этом размер оплаты не всегда соответствует реальной нагрузке. Тут как повезёт. Поэтому будьте внимательны при поиске работы на досках объявлений или биржах фриланса.
Плюсы и минусы профессии
Некоторые спецы обожают свою профессию, а другие мечтают найти новую работу. Во многом условия труда зависят от конкретного проекта. Среди общих преимуществ и подводных камней можно выделить следующие:
Плюсы и минусыСвободный и гибкий графикТворческая деятельность: работа со статьями, графикой, общение с посетителями сайтаВозможность вести 2-3 проекта сразуДля работы необязательно иметь «корочку»Постоянное саморазвитие, обучение смежным специальностям: веб-дизайну, копирайтингу, маркетингу, оптимизации, психологии, веб-разработкеБольшое количество «левых» обязанностей за зарплату одного специалистаТрудности с поиском работы: 90% заказчиков доверяют проекты опытным работникам с портфолиоОтсутствие карьерного ростаВысокая конкуренция – сегодня работу контент-менеджера ищут многие бывшие копирайтеры и редакторыБольшая часть работы носит монотонный характер
Сегодня востребованность профессии падает. Количество соискателей превышает число вакансий. Кроме того, владельцы ресурсов, в целях экономии, возлагают должностные обязанности контент-менеджера на других сотрудников: копирайтеров, дизайнеров, личных помощников.
Лучший способ найти работу – создать и раскрутить собственный сайт. Если проект окажется успешным, у вас не будет отбоя от заказчиков.