Приветствую вас, мои дорогие читатели! Тема сегодняшней статьи – поведенческие факторы сайта.
С чего вдруг меня потянуло в такие дебри? На самом деле все банально и просто. Я буквально полтора месяца веду свой блог, только-только появились первые читатели, а друзья уже успели достать вопросами: сколько посетителей в сутки, почему так мало и зачем вообще этим заниматься. Ну, вот я и решил излить душу, написать статью и немного объяснить, от чего зависит посещаемость и почему у молодого сайта она низкая.
Итак, поведенческие факторы сайта. О них написано уже много, ничего нового я не открою, просто соберу основную информацию в одном посте.
Что это такое
Поведенческие факторы сайта – это совокупность всех действий пользователя (он же посетитель) на сайте.
Внедрение поведенческих факторов необходимость, которая служит для создания более качественной выдачи в поисковых системах, так как ориентироваться только на контент и ссылки стало не актуально. Виной всему этому послужили люди, которые в угоду поисковикам начали писать статьи, заточенные исключительно под ботов, а не читателей. Ну и на десерт, появилось множество бирж по продаже ссылок, наличие которых необходимо для продвижения сайта и которые люди закупали сотнями, чтобы оказаться в ТОПе.
И с тем и с другим поисковики начали активно бороться — переоптимизированные тексты занижаются в выдаче, а покупные ссылки быстро вычисляются и оказывают меньшее влияние на выдачу. Вплоть до наложения фильтров, от которых потом очень сложно избавиться.
Виды
Итак, какие поведенческие факторы используются для ранжирования сайтов? Вот основные:
- CTR сайта в выдаче отношение количества кликов в поиске к общему числу просмотров. Если у сайта низкий CTR, то у него меньше шансов удержаться в топе. Т.е. поисковая система делает вывод, что сайт не интересен пользователю. Улучшить CTR можно составляя привлекательные title (заголовок), description (описание), а так же понятные и оптимизированные урлы страниц.
- Возвраты — это показатель возвратов пользователей в поисковую выдачу после посещения вашего сайта. Если посетитель перешел на ваш сайт и после этого вернулся в поисковую выдачу, то поисковая система может сделать вывод, что у вас нет ответа на нужный тому человеку вопрос. Улучшить этот показатель можно размещая качественный контент.
- Показатель отказов — это количество посещений с просмотром одной страницы. Т.е. посетитель зашел, прочитал информацию на открывшейся странице и ушел с сайта.
- Время, проведенное на сайте. Если посетитель проводит большое количество времени на сайте, то с большой долей вероятности посетителю нравится контент.
- Глубина просмотра — это количество просмотренных пользователем страниц.
- Источники трафика — учитывается общая посещаемость и разнообразие трафика из разных поисковых сетей.
- Социальные сигналы – цитируемость сайта в соц. сетях, количество переходов из соц. сетей.
По понятным причинам у молодого сайта со всем этим будут проблемы. Контента мало, перелинковка не оптимизирована, а из соц. сетей кроме друзей никто не переходит. Отсюда и сложности с ранжированием. Нужно время, чтобы ресурс набрал вес, улучшились поведенческие и тогда трафик будет расти и расти.
Откуда берется информация
Возникает резонный вопрос, а откуда эти поисковики узнают об активности пользователей у нас на сайте?
- Счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics.
- Браузеры. Думаю у многих стоит тот же гугл хром.
- Как бы это банально не звучало – поисковая выдача.
- Плагины для браузера, тулбары.
Накрутка поведенческих факторов
В интернете существует множество сервисов предлагающих накрутку поведенческих факторов для улучшения продвижения сайта в выдаче. Как пример, те же биржи по продаже ссылок, но… безопасно ли это? Ответ прост нет. Сейчас поисковые системы очень хорошо научились отличать реальное поведение людей на сайте от попытки накрутки. В качестве наказания за такой обман могут быть применены фильтры, от которых потом очень сложно избавиться.
Заключение
Подводя итог, не советую заниматься накруткой. Лучше пусть все идет своим чередом. Пишите качественный контент, продвигайтесь в соц. сетях и на различных тематических форумах и будет вам счастье. А у меня на этом все. Подписывайтесь, рассказывайте друзьям и до встречи в следующих статьях! Удачи!