Почему увольняются руководители маркетинга? Интервью с Аленой Рыбиной

Алена Рыбина, 29 лет. Бывший руководитель отдела маркетинга в Оренбурге.

Зарплата по данным hh.ru: от 60 000 до 70 000 ₽.

Задачи: мы принимали все задачи от клиентов, чего бы им не захотелось: продвижение сайтов в топ в поиске, контекстная реклама, оформление социальных сетей с рекламой, внедрение сквозной аналитики, реклама в новых каналах и даже работа с репутацией.

Мы брали в работу все, что хоть как-то подходило под определение продвижение в интернете.

Проекты: я ушла из агентства, в котором проработала почти 8 лет, 7 из которых в должности руководителя отдела. Мой отдел занимался SEO, контекстом, SMM, таргетингом и SERM. Я ушла попробовать работать на себя и над собственными проектами, поэтому пока не ищу никакую замену. Область деятельности менять не планирую, хочу развиваться дальше по этим направлениям.

Заказчики: так как я работала в небольшой веб-студии, обычно заказчиками были представители микро и малого бизнеса самозанятые, ИП, небольшие ООО. Иногда бывал средний бизнес: заводы, крупные локальные фирмы. За всю практику у меня было всего два клиента уровня международного бизнеса.

Большая часть рынка это именно малый бизнес. Крупные компании могут позволить себе держать специалиста в штате или даже целую команду.

Почему ушла из компании: на самоизоляции я поняла, что могу работать и дома. У меня нет проблем с самоконтролем, а дома гораздо комфортнее. Моя продуктивность выросла, я отвлеклась от постоянной гонки и смогла задать себе вопрос: А чего я хочу?. Оказалось, я не хочу быть обычным сотрудником в обычной компании. И стоит попробовать это изменить.

Длительная работа на одном месте в одной должности приводит к стагнации и регрессу. Это то, чего нужно избегать.

Несмотря на кризис, многие мои знакомые из IT во время пандемии сменили место работы. Я начала думать о переходе на фриланс, читать чужие истории. Это помогло создать иллюзию контроля, чтобы принять решение. Сейчас я не жалею о своем выборе. У меня впереди много работы, но направления и темп определяю я сама.

Где искать заказчиков: я планирую искать через биржи и рекомендации, развивать личный бренд.

Обычно в интернет-маркетинге все строится либо на рекомендациях, либо на активной рекламе собственных услуг. Рекламировать свои услуги дорого, предложений от таких же агентств много, и все они тоже умеют настраивать рекламу.

Рабочие инструменты: все официальные сервисы Google и Яндекс. Для отчетов SEO-reports.ru, для снятия позиций AllPositions, много инструментов на Пиксель Тулс. В SEO множество разных задач и под каждую из них есть свой небольшой инструмент. Сейчас можно найти сервис под любую задачу.

Образование: по специальности я инженер-программист, там нас научили писать сайты с нуля конечно, так уже никто не делает, но знания о структуре страницы вместе с пониманием html и php пригодились в работе. Кое-что я могу поправить без помощи программистов.

Однако самой мне программирование было не интересно, поэтому я пошла в SEO. В какой-то момент у меня накопился огромный опыт работы, но не хватало общей теории по маркетингу. Поэтому в 2020 году я прошла соответствующие курсы повышения квалификации в ВУЗе с помощью цифрового сертификата. За мое образование тогда полностью заплатило государство.

Как пришла в профессию: я пришла случайно, тогда компания брала человека под обучение. На момент входа в профессию из опыта у меня было только ведение блога. Я даже не успела окончить университет, училась SEO и писала диплом параллельно.

Советы новичкам: на старте между фрилансом и агентством я бы рекомендовала начинать с агентства там будет наставник и будут проекты. А на фрилансе будет очень тяжело начинать с нуля.

На фрилансе новички набивают шишки сами и не факт, что достигнут когда-нибудь нужной квалификации. Агентство дает отличный боевой опыт.

Можно начинать в качестве помощника SEO-специалиста или контент-менеджера, главное просите больше разноплановых задач. Не становитесь человеком с одной функцией, задачи которого ограничиваются сбором семантического ядра или покупкой ссылок.

Особенности: для большинства клиентов SEO это из области магии. Они не понимают, что мы делаем, и, соответственно, не хотят платить деньги за воздух. Тем более, что результат нужно ждать долго, а платить уже сейчас. Эту проблему частично снимает контекстная реклама: там и платишь, и получаешь прямо сейчас, но это постоянный расход денег.

Что важно уметь: когда ты руководитель команды, тебе важно уметь распределять нагрузку, учитывать слабые и сильные стороны каждого сотрудника. И еще быть готовым к тому, что совета попросить будет не у кого, потому что все со своими проблемами бегут к тебе.

Сейчас я работаю одна, свою команду собирать не планирую, потому что хочу углубиться именно в профессиональную область, а не развивать менеджерские качества.

Как себя прокачать: я плотно работала с SEO, контекстом и SERM, поэтому упор сейчас делаю на знания в области общего маркетинга, также планирую развивать собственный блог и YouTube-канал.

Конкуренция: сейчас много специалистов, которые работают, например, только с Яндекс.Директ, а на рынке труда требуются специалисты с широким профилем. Найти готового специалиста на работу настоящая удача. Накапливайте опыт в разных нишах, тогда вы не почувствуете конкуренцию в нашей области.

Регулярные расходы: мы живем в Оренбурге и тратим около 40 000 — 45 000 ₽ на двоих. Раньше на ипотеку регулярно уходило 16 000 ₽ в месяц, но мы ее погасили, поэтому сейчас регулярны только коммунальные и бытовые расходы. Также у нас нет своей машины нет и это очень экономит средства. На путешествия тратим в год около 60 000 — 100 000 ₽, на здоровье тоже почти нет расходов.

Мой главный финансовый лайфхак: не влезать в кредиты и не прыгать выше головы. Без детей, машины и желания купить последний айфон расходы не такие уж большие.

Оцените статью
ermail.ru
Добавить комментарий