Наш сплав по Койве от посёлка Кусье-Александровский до Усть-Койвы

Привет, ребята. Василий Блинов на связи и сегодня хочу сделать небольшой отчёт о сплаве по реке Койва в Пермском крае. Маршрут в этот раз был от посёлка Кусье-Александровский до Усть-Койвы. В позапрошлый сплав мы плыли от Усть-Койвы до Чусового.

У меня это уже 3 сплав в этом году. Два года назад мы ходили по данному маршруту, но тогда ещё не было блога. Помню только, что тем летом (в июле 2014) было холоднее, чем в этот раз в сентябре, или, может, мы стали более подготовленные.

Выдвигались из Перми поздно вечером в четверг на своих машинах. Вообще, хотели за 3 дня доплыть до Чусового, но проплыть расстояние в 70 с небольшим километров по реке за три дня, учитывая, что световой день осенью стал намного короче и почти на каждом перекате приходилось тащить кат на руках, было нереально. Хороший маршрут на выходной, с пятницы до воскресенья.

Карта с нашими стоянками и достопримечательностями:

Достопримечательностей тут, кстати, не так уж и много. Но зато природа красивая, плохо только, что листва ещё не успела пожелтеть.

Начало сплава и его герои

Приехали в посёлок Кусье-Александровский во втором часу ночи. Не переезжая мост через Койву, заночевали на хорошей зелёной полянке. Утром густой облачный туман сделал это место немного сказочным.

Пока все спят &#x1f3d5, Доброе утро.

Фото опубликовано &#x1f4a5, Василий Блинов (@blinovlife) Сен 15 2016 в 10:11 PDT

Прямо в Кусье-Александровском можно подняться на высокую скалу и чуть дальше за ней посетить небольшой водопад.

Кусье-Александровский водопад

На другом берегу Койвы есть туристическая база Затерянный мир, на которой я когда-то был на корпоративе, когда ещё работал в оффлайне. Там можно оставить машину на время сплава.

В этот раз нас было аж 7 человек.

• Я
  • Елена Пастухова
  • Алексей Митин
  • Ксения Митина
  • Денис Сабуров
  • Ольга Бушуева
  • Ярослав Черемных

сплав по койве осенью в сентябре

Почти все участники предыдущих наших 7 сплавов.

С погодой нам повезло невероятно, такое ощущение, что дождь обходил нас стороной. Когда поехали обратно, друзья нам сказали, что в Чусовом дождь лил с перерывом на обед, а у нас почти ни капли. Пару раз дождевики доставали, но пока одевали, дождь заканчивался.

Дожди, которые лили ранее, промочили все дрова на стоянках насквозь. Я недавно читал статью про сплав в дождь, где ребята не смогли разжечь костра, они все промокли и замёрзли. Поэтому решил не рисковать и на заправке набрал пару литров бензина.

Бензин опасная вещь! Пары воспламеняются моментально. Поэтому просто обливать сырые дрова и подливать его из бутылки в огонь не рекомендую. Возьмите консервную банку, налейте в неё бензина, сверху сложите дрова и осторожно подожгите. Можно предварительно макнуть конец длинной тонкой палки в бензин, потом поджечь её и поднести к банке. Таким способом легко разгораются даже сырые дрова.

Утром, как обычно, все сборы. Катамаран взяли у друзей всего за 400 рублей на все 4 дня (с дорогой), он оказался не совсем обычным, пришлось поломать голову, как зафиксировать верёвками скользящие трубы без специальных зажимов.

на катамаране по Койве

Сделали зарядку.

зарядка на сплаве

Только выплыли и уже подкачиваемся, вода холодная, кат сразу просел. На перекатах в сапоги удалось начерпать всем.

Сплав по Койве

Потом меня с ката выгнали за плохое поведение и пришлось остальные 2 дня ехать в лодке.

койва сплавляемся

Особо даже не гребли, просто 3 дня сплавлялись по течению.

пермский край койва

В первый день недалеко от Кусье-Александровского проплывали несколько скал и пещеру Арочная (Печка).

Немного достопримечательностей

Вот так она выглядит красиво, глубина около 14 метров, но там внутри очень узко.

печка арочная на койве

На карте отметил, где она находится.

Пещера Арочная (Печка) на Койве

Вид из неё.

пещера печка арка

Дальше много таких скал.

природа на койве

Рыбаки.

рыбалка на койве

Я тоже брал с собой рыболовные снасти, но ничего не поймал.

На первой стоянке удачно остановились, тут можно подняться на вершину.

природа

Если приглядеться, то увидите Дена, сидящего на скале.

вид со скалы

Сушимся по полной.

сплав в дождь осенью

На следующий день мы гребли до классной оборудованной стоянки, на которой ночевали 2 года назад. По дороге к ней останавливались по нужде в одном месте и насобирали красноголовиков. Вечером сварили отличную грибовницу, вместо запланированной ухи.

красноголовики в лесу

Сделали походную баньку, погрелись. Полночи просидели у костра. Считаю, отдохнули просто отлично.

походная баня на сплаве

Утром Ярик открыл для нас новую настольную игру, типа Мафии, называется Противостояние. Заигрались в неё настолько, что выплыли в 16:30, нормальные люди в это время уже встают на ночную стоянку.

Приплыли в Усть-Койву к темноте. Связи там вообще нет, только спутниковая. Которая нашлась на строящейся тур. базе компании Солана. Сотрудник Соланы Александр, который там живёт и всё строит своими руками, оказался очень гостеприимным. Пока мы 5 часов дожидались машин, он нас приютил, разрешил воспользоваться кухней, чтобы приготовить ужин и чай. Потом с нами ещё играл в Противостояние.

Оставил очень положительное впечатление об этой туристической компании.

К 6 утра мы добрались до Перми. Всем, кроме меня, через пару часов уже нужно было идти на работу. Так прошёл мой 8-й в жизни сплав.