Как отключить автоплатеж с карты Сбербанка: обзор доступных способов

Здравствуйте, друзья!

Автоматический платеж по банковской карте – удобная функция для тех, кто периодически забывает вносить обязательные платежи и получает за это штрафы и пени. Но иногда нужно отключить сервис, если изменились параметры операции или просто отпала в ней необходимость. В статье рассмотрим, как отключить автоплатеж с карты Сбербанка разными способами. Останется только выбрать наиболее удобный и быстрый.

Виды автоплатежа

Автоплатеж – это специальная услуга Сбербанка по автоматическому переводу денег с банковской карты (дебетовой или кредитной) в счет оплаты кредитов, сотовой связи и других популярных услуг.

Есть два вида:

  1. Автоплатеж на карты – переводы между картами одного клиента или на банковские карты других клиентов Сбербанка.
  2. Автоплатеж за услуги, которые отсортированы по группам, организациям.

Предоставляется бесплатно. Подключается в личном кабинете в Сбербанк Онлайн, мобильном приложении, банкомате, офисе банка и через СМС. Перечень всех переводов, доступных для автоматической оплаты, можно найти, например, в интернет-банке:

  1. Войдите в личный кабинет по своему логину и паролю, подтвердите вход кодом из СМС.
  2. Справа в Личном меню выберите “Мои автоплатежи” и “Подключить”. Откроется список наиболее популярных переводов и платежей. Каждый настраивается индивидуально.

Список доступных автопереводов

Причины отключения

Если вы больше не нуждаетесь в функции по автоматическому переводу, то от нее можно отказаться. Возможные причины для этого:

  • кредит полностью погашен,
  • вы сменили основную банковскую карту, с которой будете платить за услуги (например, зарплатную),
  • поставщики услуг изменили один из параметров платежа: сумму, номер счета, наименование организации и пр.,
  • сменили провайдера сотовой связи, интернета,
  • подключили по ошибке или не понравилось пользоваться этой функцией.

Имейте в виду, что можно не только полностью отключить функцию, но и отредактировать ее или временно приостановить. Если изменились реквизиты счета для оплаты, например, то удобнее воспользоваться редактированием, чем отменой. Если вы воспользовались кредитными каникулами и пропускаете очередную дату погашения долга, то необязательно убирать автоматический платеж насовсем. Для этого есть действие “Приостановить”.

Варианты отключения

Вариантов много. Причем абсолютно не важно, как именно вы подключали автоперевод денег. Можно активировать, например, в банкомате, а отменить дома из мобильного приложения.

Через СМС или колл-центр

В Сбербанке круглосуточно работает горячая линия по телефону +7 (495) 500-55-50 или 900. Если забыли номера, посмотрите обратную сторону любой пластиковой карточки банка, они там написаны. Для отказа от автоматического перечисления достаточно позвонить по одному из них.

Оператор на линии должен идентифицировать вас как владельца счета. Для идентификации вспомните кодовое слово, которое вы давали банку при подписании договора на обслуживание. После успешной проверки объясните сотруднику причину своего обращения – автоперевод будет отключен.

Не у всех подключен мобильный банк, потому что за него надо ежемесячно платить 60 руб. в месяц. Но если он у вас есть, то отказаться от автоматического перечисления денег можно через него.

Для этого на номер 900 надо отправить сообщение с текстом “Автоплатеж-0000”, где 0000 – 4 последние цифры карты, к которой подключен автоперевод. От банка обязательно должно поступить ответное СМС с деактивацией функции.

В Сбербанк Онлайн

Рассмотрим этапы отключения.

Этап 1. После входа в личный кабинет в меню справа выбираем “Мои автоплатежи” и “Управление автоплатежами”. Появится список подключенных ранее операций по переводу денег. В моем примере это только одна – оплата интернета Ростелекому.

Выбор функции

Этап 2. Во вкладке “Операции” выбираем из трех вариантов. В моем случае нажимаю “Отключить”.

Выбор функции

Операция отключения

Этап 3. Банк формирует заявку на отключение после проверки вами сведений об автопереводе. Нажимаем кнопку “Оформить заявку”.

Оформление заявки

Этап 4. Подтверждаем кодом из СМС оформление заявки. Практически моментально с номера 900 приходит сообщение от банка об отключении функции автоматического платежа. Можно зайти еще раз в список ранее подключенных к оплате и убедиться, что одного уже нет.

Ввод пароля

Исполнение заявки

В мобильном приложении

В мобильном приложении алгоритм отключения функции автоматического перевода средств во многом схож с интернет-банком:

  1. После входа в приложении перейдите во вкладку “Платежи”.
  2. Найдите “Автоплатежи и автопереводы”.
  3. Выберите подключенную ранее услугу из списка и нажмите на 3 точки в правом углу.
  4. В выпадающем списке выберите нужное действие: приостановить, редактировать или удалить. Подтверждение активации придет по СМС.

Мобильное приложение

Выбор операции

Через банкомат

Отказаться от автопереводов можно в любом банкомате Сбербанка. Порядок действий:

  1. Вставьте банковскую карточку в банкомат и введите ПИН-код.
  2. На экране выберите вкладку “Личный кабинет, информация и сервис”. Потом “Автоплатеж”.
  3. Нажмите кнопку “Отключить”.

Меню банкомата

В отделении банка

В любом отделении Сбербанка обратитесь к консультанту в зале или свободному оператору для отключения автоперевода. Сотруднику обязательно нужно будет провести вашу идентификацию, поэтому понадобится паспорт.

Заключение

Тем, кто привык контролировать свои переводы, услуги их автоматического осуществления не нужны. Забывчивым и мало дисциплинированным клиентам банк предлагает взять на себя функцию оплаты платежей, которые лучше не пропускать, чтобы не нарваться на штрафные санкции.

Но когда потребность в них отпадает, также важно не забыть вовремя отключить автомат. В противном случае при наличии на карточном счете денег вы будете по-прежнему оплачивать то, в чем не нуждаетесь. Процедура отключения занимает 1–2 мин. Выбирайте удобный именно вам способ и не усложняйте себе жизнь.

С уважением, Чистякова Юлия

Оцените статью
ermail.ru
Добавить комментарий