CPM (стоимость за 1000 показов) — как рассчитать в рекламе? Объясняем просто

При запуске рекламных кампаний в интернете любой из нас ограничен в бюджете. Поэтому крайне важно продумать, как лучше вложить деньги, чтобы реклама была эффективной. Другими словами как привлечь максимум пользователей при минимальных расходах.

Для анализа рекламных расходов применяют различные показатели. Один из них СРМ. Что это такое, как измеряется и многое другое попробуем разобраться.

Что такое СРМ. Особенности

СРМ стоимость 1 000 показов рекламного объявления (баннера). Аббревиатура СРМ расшифровывается как Cost Per Millenium (Mille). Расчет этого показателя позволяет оценить охват пользователей рекламным объявлением.

Модель оплаты за тысячу показов в интернет-рекламу пришла из обычных СМИ рекламы на ТВ, радио, в прессе и пр. Эти форматы рассчитаны на массовую аудиторию, поэтому стоимость удобнее рассчитывать не по одиночным показам, а на 1 000 человек.

Главный конкурент СРМ СРС (Cost Per Click). Это показатель стоимости каждого клика по объявлению. Чаще всего рекламные площадки предлагают пользователям именно эти две модели размещения с оплатой за показы или клики.

Что из этого выгоднее? Однозначно ответить невозможно, поскольку все зависит от качества объявления, качества самого продукта, площадки, где оно будет размещаться, целевой аудитории и многого другого. В одном случае вы можете получить свыше 100 кликов с 1000 показов, а в другом ни одного.

Особенности СРМ

  • Фиксируются все показы объявления независимо от кликов
  • За клики и переходы плата не взимается
  • Рекламу видит только целевая аудитория. Вы можете настроить показы в рекламных кабинетах площадок (Вконтакте, Facebook, Google Ads и пр.) по возрасту, устройствам и пр.
  • На скорость расхода рекламного бюджета влияет трафик чем больше посетителей, тем быстрее расходуются деньги

Модель СРМ отлично подходит для того, чтобы распространить информацию о продукте среди широкой аудитории. Например, если вы проводите распродажи, акции и т.д. Также эта модель помогает повысить популярность и узнаваемость бренда, сформировать его имидж и репутацию, раскрутить новый продукт и так далее.

Ключевое слово массовость. Поэтому СРМ-реклама обычно требует огромных расходов, ведь ее эффективность во многом зависит от частоты показов и ширины охвата.

Как рассчитывается СРМ. Примеры

Чтобы рассчитать СРМ, вы должны знать 2 показателя:

  • Стоимость рекламы на выбранной площадке (стоимость размещения)
  • Прогнозируемое количество просмотров (общий охват)

Таким образом, формула расчета СРМ имеет следующий вид:

  • СРМ = (Стоимость размещения/Общий охват)*1000

Рассмотрим расчет показателя на двух примерах простом и сложном.

Пример 1. Мы размещаем рекламу на каком-нибудь информационном сайте. Стоимость размещения 10 000 рублей в месяц. Данные статистики показывают, что среднее ежемесячное количество посетителей сайта составляет 50 000 человек.

Рассчитываем СРМ:

СРМ=(10 000/50 000)*1000=200 рублей

Таким образом, при размещении рекламы на выбранном сайте с выбранной моделью стоимость каждой 1000 показов составит 200 рублей.

Пример 2. Мы размещаем рекламу в КМС Google. Бюджет на месяц составляет 10 000 рублей. За этот период по нашей рекламе перешли 200 пользователей. CTR рекламы составил 1%.

Этот пример сложнее, поскольку у нас нет количества просмотров размещенного объявления за указанный период. Но у нас есть другой показатель CTR. Это кликабельность объявлений, т.е. соотношение числа кликов к числу показов. CTR рассчитывается следующим образом:

  • CTR = (Число кликов/Число показов)*100%

Вывести число показов из этой формулы легко:

  • Число показов = (Число кликов * 100%)/CTR

Вставим эту формулу в наши изначальные расчеты:

  • СРМ = Стоимость размещения/(Число кликов * 100% / CTR) * 1000

Считаем:

СРМ = 10 000 / (200*100/1) * 1000 = 500 рублей

Чтобы не запоминать выведенную сложную формулу, вы можете изначально рассчитывать число показов (с помощью CTR), после чего использовать полученный результат в формуле расчета СРМ.

Таким образом, при размещении рекламы в КМС Google стоимость каждой 1 000 показов составит 500 рублей.

Зачем использовать СРМ

Как было замечено выше, модель СРМ идеально подходит для распространения информации о бренде или продукте, повышения его узнаваемости и т.д. Другими словами, для имиджевых рекламных кампаний, когда важно получить больший охват за меньшие деньги. Если ваша задача повышение продаж, то важнее оценивать конверсию пользователей в продажу.

Используя модель СРМ, уделяйте огромное внимание показателю CTR. Благодаря грамотной работе с креативами вы можете выжать максимум кликов, которые обойдутся вам значительно дешевле, чем при модели СРС.

Рассмотрим все на простом примере.

Пример 3. Рекламный бюджет составляет 10 000 рублей. У нас есть 2 варианта работы — по модели СРМ с оплатой в 500 рублей за 1 000 показов или по модели СРС с ценой клика в 50 рублей.

Модель СРМ даст нам следующее количество показов.

  • Показы = (Стоимость размещения * 1000)/СРМ

Показы = (10 000 * 1000)/500 = 20 000 показов

Модель СРС даст нам следующее количество кликов:

  • Клики = Стоимость размещения/СРС

Клики = 10 000/50 = 200 кликов

В данном примере CTR будет составлять:

CTR = (200/20 000)*100% = 1%

Таким образом, в нашем примере кликабельность составит 1%. При таком показателе нет никакой разницы, по какой модели (СРМ или СРС) вы будете размещаться. Если вы сможете изменить рекламное объявление таким образом, чтобы число кликов (переходов) увеличилось, то вы повысите CTR. В результате вам будет выгоднее размещаться по модели СРМ. Например, при CTR в 2% число переходов увеличится до 400. При этом вы не измените свой рекламный бюджет, а размещаться по СРМ будет выгоднее в 2 раза, чем по СРС. Вывод простой считайте CTR.

Чем еще полезна СРМ-модель

  • Вы можете сравнить рекламные площадки. Одно и то же объявление на разных сайтах позволит узнать, где контакт с аудиторией обойдется дешевле.
  • Вы можете отследить эффективность сайта в динамике. Если посещаемость растет, то СРМ падает. И наоборот. В этом случае тоже важно уделять внимание CTR. Как правило, если СРМ снижается, то кликабельность объявлений так же падает, показы становятся пустыми а это означает, что пора сменить площадку.

Работая с СРМ-моделью, обязательно уделяйте внимание самим объявлениям. Ваша задача привлечь внимание пользователя, ведь это сделает клик очень дешевым. Экспериментируйте с текстами объявлений, изображениями, цветовыми решениями, призывами к действию и так далее.

Оцените статью
ermail.ru
Добавить комментарий