Что такое ВП в ВК и как его правильно делать

Друзья, всем привет! Сегодня будем разбираться с одним из сленговых словечек из соцсетей. Я расскажу, что такое ВП в ВК. Поехали!

Что такое ВП – варианты расшифровки

ВП – это аббревиатура, у которой есть два популярных варианта расшифровки: “важные переговоры” и “взаимопиар”. Понять, что конкретный пользователь ВК имеет в виду, можно по контексту беседы.

Важные переговоры

В общении между людьми в комментариях и в личной переписке ВП чаще всего используется в понятии “важные переговоры”. Если вы встретите выражение “на случай ВП”, то речь 100 % идет именно о важных переговорах.

Для важных переговоров принято использовать короткие видеозаписи с нарезками фраз или изображения с подписями. По сути, это крылатые или просто популярные фразы, которые можно отправлять в личной переписке или при общении в комментариях.

Попробуйте найти что-то, что будет вам по душе. Введите в поиск ВКонтакте фразу “картинки на случай важных переговоров” и покопайтесь в группах. Пишите в комментарии к статье фразы с картинок, которые вам понравились. Создадим вместе небольшой сборник крылатых фраз. Только никаких матов – все комментарии проходят модерацию.

Взаимопиар

Второй и более популярный вариант расшифровки ВП – “взаимопиар” или “взаимный пиар”. По сути, это бартер в сфере продвижения сообществ: ты рекламируешь меня, а я – тебя. Администраторы договариваются о размещении рекламного поста в чужой группе, а взамен размещают промопост в своем сообществе. При этом никто никому не платит (за редким исключением).

Людей, которые занимаются взаимным пиаром, называют ВПшерами.

Для чего нужен взаимопиар

ВП – всего лишь один из способов раскрутить свою группу ВКонтакте. Огромнейшим его плюсом является бесплатность – взаимопиар не требует каких-либо финансовых вложений. Это особенно актуально для небольших проектов без рекламного бюджета.

Есть и обратная сторона такой халявы – администратору придется потратить немало времени на раскрутку сообщества таким способом. Поиск партнеров по ВП, создание рекламных креативов, организация пиара – все это нужно будет делать самостоятельно.

Как делается ВП

Взаимопиар ВКонтакте можно условно разделить на два типа:

  • между сообществами,
  • между личными страницами пользователей.

И хотя суть этих процессов одинакова, действия все равно отличаются. Так что рассмотрим каждый тип отдельно.

Между группами

Чтобы взаимный пиар был бесплатным и всем приносил только радость, нужно, чтобы охват у групп для ВП был примерно равным. Маловероятно, что админ паблика с охватом в 10 000 человек согласится на взаимопиар с группой, у которой охват всего 1 000. А если и согласится, то только с доплатой.

Обращать внимание нужно именно на охват сообщества, а не на количество подписчиков. Именно этот показатель позволяет узнать, сколько реально людей увидят пост с вашей рекламой.

Скажу банальную вещь: чем меньше охват в группе, с которой вы планируете сделать взаимопиар, тем меньше людей увидит ваш пост и перейдет в ваше сообщество. А значит, чтобы набрать хоть какое-либо значимое число подписчиков, нужно будет искать больше групп для ВП и затрачивать на это больше времени. Оптимально заниматься взаимопиаром, имея хотя бы 2 000–3 000 активных участников в сообществе.

Некоторые админы идут на “хитрость” – накручивают участников в свой паблик, а потом делают взаимный пиар. Никогда так не поступайте! Накрутка имеет место быть, но только на первых этапах развития паблика и в том случае, если вы будете закупать рекламу, а не делать ВП. Новости в админских кругах разлетаются очень быстро. Если поймают на обмане, то в будущем с вами никто не захочет иметь дел.

Еще один важный момент – для взаимного пиара стоит подбирать группы, похожие на вашу по тематике. Конечно, никто не запрещает паблику с рецептами пиариться в группе, посвященной автомобилям. Но польза от такого мероприятия будет сомнительной. Вряд ли автолюбители пойдут читать посты о том, как приготовить диетические сырники с клубникой.

Как найти группу для ВП

Самый простой и очевидный вариант – перейти в поиск ВКонтакте и найти подходящее сообщество вашей тематики. Подберите паблик, который по охватам примерно соответствует вашему, и напишите сообщение администратору. Пишите по делу. Будет идеально, если вы сразу отправите ссылку на ваше сообщество, информацию о целевой аудитории и скриншот статистики.

На заметку. В деловой переписке не принято отправлять много коротких сообщений. Лучше составить грамотный текст и отправить его зараз. Для этого используйте переход на следующую строку и отделяйте абзацы друг от друга.

Поиск группы ВКонтакте

Группы можно поискать на биржах рекламы ВКонтакте. Конечно же, администраторы в первую очередь добавляют свои проекты на биржи, чтобы найти рекламодателей. Но многие из них будут не против ВП. Нужно только подобрать паблик, который по уровню будет соответствовать вашему.

Еще можно попробовать найти сообщества ВКонтакте, в которых собираются ВПшеры. Мне лично этот способ совсем не нравится. В последнее время в таких группах найти нормальное сообщество для ВП практически невозможно. Можно, конечно, потратить кучу времени и найти что-то стоящее, но КПД такого мероприятия будет стремиться к нулю.

ВПшеры

Между людьми

Взаимопиар личных страниц – это просто один из способов накрутить себе много друзей. Кто-то делает это, чтобы собрать аудиторию, а кто-то тешит свое эго. Подробно этот способ я разобрал в статье о накрутке друзей в Одноклассниках. Во ВКонтакте это делается точно так же.

Введите в поиск запрос “добавь в друзья”, “взаимопиар” или что-то похожее. Зайдите в несколько сообществ. На стене будет огромное количество постов от людей, которые хотят подружиться. Добавьте их в друзья, а после сами опубликуйте запись с призывом добавляться к вам. Вот и весь взаимный пиар между людьми.