Что такое CTR – что это за показатель в рекламе, как его рассчитывать и прогнозировать и какой CTR можно считать хорошим

Здравствуйте, уважаемые читатели блога ermail.ru. В этой статье я вам расскажу о том, что такое CTR. Покажу на примере, как он рассчитывается, дам советы о том, как его улучшить.

CTR – это отношение количества кликов по вашему объявлению к числу его показов в процентах. То есть показали вы свое объявление 1 000 раз, 10 человек по нему кликнули – CTR вашего объявления – 1 %.

Аббревиатура образована из трех английских слов: «click through rate». Перевести каждое слово по отдельности не получается, будет пропадать смысл. Общее значение фразы – рейтинг кликов.

Как рассчитать CTR – формула с примером

Ваши действия такие:

  1. Запустить рекламную кампанию.
  2. Собрать по ней статистику (количество показов и кликов).
  3. Поделить клики на показы.
  4. Умножить результат на 100, чтобы получить CTR в процентах.

Если у нас объявление было показано 100 раз и 50 человек по нему кликнули – получается 50/100*100 = 50 %. Как видите, расчет простой.

От чего зависит CTR

От типа аудитории. Если вы показываете свою рекламу «холодной аудитории», которая никогда о вас не слышала – будет одно количество кликов. Если рекламироваться аудитории, которая вас хорошо знает и уже покупала ваши продукты, кликов будет в разы больше.

Пример

Вы сделали курс по программированию и начали продвигать его через контекстную рекламу. Человек вводит запрос «курсы по программированию» и видит ваше объявление: «Курс от Иванова Андрея». Кликнет он по нему? Не факт. Он вас вообще не знает. Ваше имя ему ни о чем не говорит.

А теперь представьте, что у вас канал на ютубе, где вы учите людей программировать. У вас там десять тысяч подписчиков. Люди постоянно говорят, что вы объясняете все очень классно и понятно, ставят вам лайки, репостят ваши ролики. 

Вы записываете очередное видео и говорите: «Решил сделать углубленный платный курс вот по такой-то теме». Логично, что кликов по ссылке на курс будет в разы больше. Потому что люди знают: «Этот человек хорошо объясняет, надо посмотреть, что за курс, наверняка классный».

От вашего УТП. УТП – уникальное торговое предложение. Это то, что отличает вас от конкурентов. Например, у вас интернет-магазин книг. В интернет-магазине «Лабиринт» курьеры доставляют книги домой, если клиент их покупает на 1000 рублей или еще дороже. А вы доставляете, если книги куплены хотя бы на 500 рублей. В этом ваша уникальность, ваше преимущество перед Лабиринтом.

Если УТП сильное, оно обязательно зацепит потенциального клиента и поднимет вам CTR.

От качества объявления. Вот здесь часто возникают проблемы.

Ваши объявления должны обращать на себя внимание человека и при этом быть аккуратными, картинки на них должны быть красиво обрезаны, в тексте не должно быть ошибок и опечаток. Если они есть – это отталкивает аудиторию.

Будьте осторожны с автоматическими конструкторами объявлений в Гугле и Яндексе. Они неплохо собирают рекламные материалы, но надо правильно написать все заголовки и описания, чтобы программа красиво их «склеила». 

Как позиция в выдаче влияет на CTR

Это актуально для тех, кто рекламируется на поиске. Несколько интересных фактов:

  1. Дальше второй страницы выдачи переходит только 0,8 % всех пользователей. Если ваша реклама или статья с этой рекламой не находится на первых двух страницах – не ждите ни трафика, ни кликов, ни продаж.
  2. CTR страницы, которая показывается на первом месте в выдаче – 30 %. На десятом – 3 %.
  3. Заголовки со значением вопроса (то есть со словами «как», «что такое») получают на 14 % больше кликов, чем заголовки без такого значения.
  4. Если URL содержит ключевое слово, которое ввел пользователь (это слово поисковики обычно выделяют жирным) – кликабельность повысится на 18 %.
  5. Слова типа «самый лучший», «ужасные подробности», «Шок!» снижают кликабельность на 14 %. Очевидно, они ассоциируются с «желтой прессой».

Какой CTR хороший

Никто не знает.

Смотрите, вот человек вводит запрос в интернет «взять кредит» и ему выдается реклама ваших кредитов. Высока ли вероятность, что он по ней кликнет? Да, потому что он ОСОЗНАННО хочет взять кредит. Для этого он в интернет и зашел.

Контекстная реклама кредитов

А вот другой пример. Вы читаете статью про многозначные слова в русском языке, а слева вам показывается реклама курсов по программированию. Есть у вас желание кликать? Нет, вы вообще не о том сейчас думаете.

Курсы по программированию в статье про русский язык

Здесь CTR будет намного ниже.

Если вы продаете цветы, CTR будет очень разным в будние дни и в преддверии праздников, особенно на 8 Марта, 1 Сентября, 9 Мая и другие подобные даты.

Так что никакого «хорошего» или «нормального» значения нет.

Если вы запускаете первую рекламную кампанию – прогнозировать CTR по ней в принципе невозможно. Надо ждать, смотреть статистику и потом уже строить прогнозы.

Надо ли гнаться за высоким CTR

И да, и нет.

Вам не нужны клики. Вам нужны продажи. Вы можете так написать свое объявление, чтобы отсечь всю нецелевую аудиторию. В результате кликов будет мало, но они будут очень конверсионными. И почти все люди, которые кликнут по вашей рекламе, будут у вас что-то покупать.

Но есть другая проблема. Если вы рекламируетесь в Гугле или Яндексе, они берут с вас деньги за клики. И если у ваших объявлений низкий CTR, Яндекс и Гугл будут мало с них зарабатывать. Поэтому они постараются показывать вашу рекламу реже, чем рекламу конкурентов. Меньше показов – меньше клиентов.

Выходов два: либо все-таки повышать CTR, либо увеличивать ставку за клик. То есть платить Яндексу, например, не 3 рубля, а 6.

Какой путь выбрать – решать вам. Тестируйте разные объявления, сравнивайте кликабельность и количество продаж.

Как повысить CTR

Четко определите свою целевую аудиторию. Если у вас кафе в Самаре, вам не надо рекламироваться на всю Россию. И даже на всю Самару, наверное, не надо.

В инструментах Яндекса и Гугла можно очень хорошо настроить геотаргетинг, вплоть до рекламы в отдельных домах. Так что вы можете показывать свои объявления только тем, кто проживает в вашем районе. Или тем, кто постоянно ходит в торговый центр, рядом с которым находится ваше кафе.

Правильно сделайте кросс-минусовку. Кросс-минусовка – это когда вы во всех объявлениях убираете ключевые запросы, под которые не хотите показываться. Например, если вы продаете самоучители английского, вам надо «отминусовать» запросы типа «самоучители английского бесплатно», «самоучители английского б/у».

Протестируйте разные форматы объявлений. Как в Гугле, так и в Яндекс.Директе есть инструмент, который «собирает» несколько объявлений из разных частей. Вы прописываете несколько заголовков, несколько текстов, добавляете картинки, а поисковики сами собирают из них все возможные комбинации. Потом эти комбинации показываются людям, вы смотрите статистику и отбираете варианты с наилучшей конверсией.

Изучайте конкурентов. Смотрите, как конкуренты делают свои объявления, какие у них цены, акции, скидки.

Если вы занимаетесь контекстной рекламой – вот вам лайфхак. Когда введете запрос, нажмите на кнопку «Показать все» – у вас откроется страница со всеми рекламными объявлениями по теме:

Как посмотреть конкурентов в РСЯ

Размещайтесь в тематическом контенте. Когда вы делаете контекстную рекламу, проблем не возникает – поисковики показывают ваше объявление под соответствующими запросами или показывают его только тем пользователям, которые интересовались ранее вашими товарами.

А если вы сами публикуете где-нибудь партнерские ссылки или собственные баннеры – выбирайте только тематический контент. Курсы по психологии надо рекомендовать в статьях по психологии, рекламу кредитов бессмысленно делать в рассылках, которые не связаны с кредитами или финансами.

Что значит «аномально высокий CTR»

Это когда кликов очень много, но пользователи ведут себя странно – или ничего не покупают, или проводят на сайте одно и то же время, или сразу закрывают сайт и уходят.

Причины могут быть такие:

  1. Вас скликивают. То есть кто-то кому-то платит несколько копеек за клик по вашему объявлению. РСЯ и Гугл такую проблему обычно решают сами – они просто блокируют подозрительную площадку. Если они этого не сделали или вы рекламируетесь не через поисковики – попытайтесь сами отключить площадку с завышенным CTR.
  2. У вас что-то не работает на сайте. Пользователь попадает либо не на ту страницу, либо она у него не открывается, глючит. Попробуйте сами зайти на свое объявление и проверить его, плюс – проанализируйте путь отдельных пользователей через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  3. Объявление мешает пользователям. Такое очень часто случается при рекламе на мобильных устройствах. Пользователь запускает какую-то программу и ваше объявление закрывает ему весь экран. «Крестик» при этом может быть за гранью экрана. Останется одно – кликнуть, а потом сразу закрыть сайт. Поправьте свое объявление или вообще откажитесь от рекламы на мобильных устройствах.

Аномально высокий CTR всегда должен настораживать.

Как правильно собирать статистику по CTR

Когда я изучал Контекстную рекламу на курсе от Нетологии, мне говорили, что анализировать CTR и другие показатели надо за «полный временной цикл» рекламной кампании. То есть, например, за все 24 часа в сутках или за всю неделю. Иначе результаты будут неточными.

Анализ кликов за день покажет, в какое время суток люди чаще переходят на ваш сайт. Анализ за неделю поможет сравнить будние и выходные дни. Если вы хотите рекламироваться долгосрочно – имейте в виду, что в разные времена года CTR и количество продаж будут разными. Если у вас все хорошо рекламируется и продается зимой – не факт, что так будет летом, в сезон отпусков.

На заметку

В контекстной рекламе есть инструменты, которые позволяют уменьшать/увеличивать показы в разное время суток и в разные дни недели. Яндекс требует, чтобы общее время показов было не меньше 40 часов, в Гугле такого требования нет. 

Это весь материал по CTR, я старался объяснить вам тему максимально подробно. Если есть вопросы – задавайте.

Оцените статью
ermail.ru
Добавить комментарий