Чек-лист по оптимизации и оформлению статьи перед публикацией на сайте

Привет, ребята. Этот чек-лист по оптимизации и оформлению статей перед публикацией на блог я, в первую очередь, делаю для себя.

Поэтому не буду в нём подробно расписывать каждый пункт, только пару слов, чтобы статья не получилась огромной и неудобной для ежедневной работы с ним (по нему я и мои помощники проверяют каждую статью). Но

Если вы хотите задать вопрос или уточнить, для чего тот или иной пункт и как его правильно делать, то можете написать в комментариях и я подскажу.

Чек-лист публикации

Сохраните его в закладки или распечатайте.

Пользователь

В статье есть смысловая ценность Материал полезен для целевой аудитории. Помогает решить какой-то вопрос или сделать что-то.
Статья несёт практическую пользу Читатель, уходя со страницы, остаётся не с пустыми руками.

SEO-оптимизация

Тайтл

Тайтл логичный Не должен выглядеть, как для поисковых роботов.
Основной ключ находится в первой половине Сначала идёт основной ключ, потом дополнение к тайтлу. Можно после ключа использовать двоеточие или тире.
Основной ключ не разбит дополнительными словами Если запрос Как сделать транскрибацию, то тайтл не может быть Как легко и просто сделать транскрибацию.
В тайтле только одно предложение В тайтле не должно быть 2 предложений. Например: Как сократить ссылку? 5 лучший сервисов.
Тайтл цепляет  Тайтл должен цеплять и выделяться среди других в поиске.
Тайтл начинается с заглавной буквы
В тайтле нет лишних знаков Не должно быть запятых, ковычек, знаков восклицания и т. д. Может быть только тире или двоеточие.
Тайтл не короткий и не длинный Тайтл должен полностью показываться в поисковой выдаче.
Не состоит из одного ключевого слова или фразы Только если ключевая фраза не состоит из 6 7 слов.
Не содержит вагоны дополнительных ключей Например:
Тайтл не вводит поисковые системы в заблуждение
Если тайтл это вопрос, то в конце стоит знак вопроса
URL страницы сокращён и содержит основной ключ URL страницы не должен быть слишком длинным и должен содержать основной и дополнительные ключи.
URL страницы правильно транслитерирован Сервис транслитерации по Яндексу.

Заголовок

Заголовок логичный Должен быть написан для людей, а не поисковых роботов.
Отвечает запросу пользователя Что нужно посетителю, который ввёл такой запрос в поисковике. Содержит выгоду, которую получит читатель после прочтения.
Содержит все слова из основного ключа Слова из основного ключа в заголовке могут быть разбиты.
Цепляет прочитать всю статью Изучите статью Как писать цепляющие заголовки.
Заголовок содержит знак вопроса, если он нужен

Описание

Передаёт суть и заинтересовывает читателя Описание – это 2 3 предложения, которые вкратце описывают суть того, что будет в статье.
Содержит все слова основного ключа Обязательно, чтобы в описании присутствовали все слова из основного ключа.
Содержит дополнительные ключи

Текст статьи

Использован основной ключ Основной ключ должен присутствовать в точном вхождении, быть логичным и находиться в первой половине текста.
Основной ключ не разбит запятой
Использованы дополнительные ключи Дополнительные ключи тоже должны выглядеть в статье логичными и естественными. Распределены равномерно по всей статье.
Ключевые слова не выделены жирным, курсивом и т. д. Можно выделять только важные для понимания фразы.
Ссылки на другие статьи блога Используйте перелинковку между статьями. Минимум 3 ссылки, максимум 5 7.
Уникальность статьи 95 100 % Используйте программы для проверки уникальности.
Академическая тошнота не больше 7,5
Тошнота по слову не больше 2,5
Без ошибок В материале нет лексических и грамматических ошибок.

Оформление статьи

Нет огромных телег текста Весь текст разбит на абзацы по 3 5 строчек.
Используются списки и цитаты Для удобства прочтения используются нумерованные, маркированные списки и выделение цитат.
Текст не растянут во всю ширину
Добавлены мультимедиа В тексте должны быть релевантные и оптимизированные изображения, передающие суть текста, скриншоты, инфографика, видео и т. д.
Имеются подзаголовки, которые цепляют и побуждают читать далее Подзаголовки должны цеплять посетителя, читающего статью по диагонали. Они должны быть оформлены тегами H2, H3, H4.
Нет светофора в статье Текст не может быть выделен разными цветами. Максимум можно использовать 3 цвета.
Сделано логичное содержание Последовательное оглавление для удобства пользователя и моментального анализа всего текста статьи.

Маркетинг

Приветствие читателя и прощание с ним
Введение к статье цепляет и втягивает посетителя в чтение
В релевантных местах расположены призывы к действию Призыв к просмотру другой страницы блога, скачиванию какого-то материала, просмотру видео.
Заключение к материалу формирует основную мысль статьи
Статья содержит предложение поделиться, подписаться, оставить комментарий или отзыв
Есть общение с читателями в статье Задавайте им вопросы, провоцируйте на диаолог, создавайте интриги, ожидание ещё более интересного.
Статья призывает к главному Статья должна призывать к какому-то логическому действию, к сути статьи, действию, решающему проблему читателя.

Если есть вопросы, то пишите в комментариях, что непонятно. Буду рад обратной связи и дополнениям.

Оцените статью
ermail.ru
Добавить комментарий