Баннерная реклама от а до я: виды, примеры + как сделать ее кликабельной

Здравствуйте, читатели блога ermail.ru!

Про баннер слышали многие, а вот знают, что это такое, – единицы. Он помогает привести новых и платежеспособных клиентов, повысить узнаваемость. Да и, вообще, это волшебное лекарство для бизнеса, если правильно им пользоваться. Сейчас я расскажу, что такое баннерная реклама, зачем она нужна, и как сделать так, чтобы она привела новых клиентов. Если все сделать верно, то можно неплохо заработать.

Что такое баннер

В общем понимании баннер (англ. banner – знамя, флаг) – рекламное изображение.

Баннерная реклама в офлайне – это изображение, нанесенное на полотно из винила и непрозрачного полипропилена. Его могут крепить к билборду или вывешивать над трассами, на зданиях, деревьях. Основное преимущество – оно не портится 3 – 7 лет и видно издалека без интернета.

Недостаток – цена. За изготовление полотна, печать просят от 110 рублей/кв. метр. Производство и крепление обойдется в 4 000 – 5 000 р. Размещение нужно оплачивать ежемесячно или даже посуточно. Причем чем выгоднее оно, тем больше платеж. Расценки отличаются в зависимости от региона. В той же Москве за размещение берут 50 000 – 200 000 рублей, а в Краснодаре – от 10 000 рублей около трассы.

Баннерная реклама на улице

Но сильно заострять внимание на наружной рекламе мы не будем. Разберемся с тем, что такое баннерная реклама в сети. Ведь это дешевый и популярный способ рассказать о своем бизнесе. Ну а если вы не предприниматель, то можете зарабатывать на создании и грамотном размещении баннеров.

Баннерная реклама в интернете – это графическое изображение для привлечения посетителей, информирования и повышения узнаваемости. Она размещается в левом или правом углу, внизу или вверху страницы. Когда пользователь кликает на нее, он попадает на сайт рекламодателя.

Первый онлайн-баннер появился в 1994 году. Сейчас он занимает второе место среди популярной интернет-рекламы. Около 64,6 % людей доверяют баннерам при поиске и покупках.

За каждый клик или показ владелец баннера платит сайту, который размещает его рекламу.

Онлайн-баннеры

Зачем нужен баннер

Баннер нужен, потому что он:

  1. Продает.
  2. Информирует.
  3. Перенаправляет к партнерам.
  4. Переключает внимание на другие продукты/услуги.
  5. Повышает лояльность и узнаваемость.

Профессиональная работа над баннером – это определение целевой аудитории, работа над дизайном, поиск подходящих площадок и размещение.

Виды

Разновидностей много, но рекламный бюджет ограничен. Сейчас я познакомлю вас с основными типами баннеров, их различиями и возможностями. Вы сможете выбрать наиболее подходящий вам.

Разберемся, какие бывают баннеры по восприятию.

  • Статичными.

Содержат одну картинку. Обычно используют PNG. Этот формат сохраняет качество, но может снижать скорость загрузки страницы из-за тяжеловесности.

Подойдут для рекламы небольшого количества товаров/услуг или магазина с УТП.

Статичная баннерная реклама

  • Анимационными.

Их сложно создавать и добавлять на сайт. Но они позволяют показать лучше товар/услугу и привлекают больше внимания. Кликабельность выше в несколько раз.

Подходят для любого вида бизнеса. Создание стоит в 2 – 3 раза больше.

На видео вы можете посмотреть пример анимированной баннерной рекламы.

Рассмотрим, какие бывают баннеры по формату, расположению.

  • Вертикальные.

Лучше подходят для рекламы на мобильных. Если нужно показать новый товар, то выбирайте этот формат. Одна вещь на горизонтальной картинке выглядит скудно и неинтересно.

Вертикальный баннер

  • Горизонтальные.

Это расположение лучше воспринимается нами, потому что мы видим бинокулярным зрением горизонтально. Нам не нужно сильно напрягаться. За 0,03 секунды посетитель просканирует больше на картинке, а значит, и привлечь его внимание нам проще. Горизонтальный формат отлично подходит для рекламы большого ассортимента продуктов.

Горизонтальный баннер

По технической начинке баннеры делятся на категории:

  • Java.

Добавляется в HTML-код. Нужно, чтобы был подключен Java-апплет (программа). На нем любят делать рекламу игровой и развлекательной тематики. Например, у пользователя есть возможность подобрать прическу персонажу. Он незаметно втянется в игру и захочет зарегистрироваться и продолжить. Такие баннеры грузятся даже при плохом интернете.

Интерактивная реклама, сделанная под запросы Google AdSense. При наведении курсора появляется рука с мечом.

  • Flash.

Гибкая технология Macromedia. Каждый может играть с ней: менять текст, картинку, выключать звук, писать что-то.

Здесь можно выбрать вариант ответа.

Flash-баннер

  • CGI.

Состоит из картинки в формате PNG, GIF, JPG, встроенной в HTML-код. Там же прописаны элементы, которые делают баннерную рекламу интерактивной. Любой пользователь сможет что-то перетаскивать, менять на картинке, писать так, как это задумано разработчиком.

Когда кликаешь на преимущества компании, появляется подробная информация.

  • HTML5.

Подстраивается под размер смартфона, компьютера. В отличие от Flash и CGI можно указывать любые размеры. Этот формат подстраивается под площадку, не мешает просматривать нужную информацию на странице. Управлять HTML5-баннерами можно через Яндекс Дисплей.

Здесь можно выбрать квартиру и кликнуть на нее. После нажатия открывается сайт рекламодателя.

По содержанию и целям баннеры подразделяют на 4 вида:

  • Внутренний.

Переводит на страницу того же самого сайта. Нужен, чтобы оповестить, привлечь внимание к чему-то. Покупатель зашел на страницу с товарами. У вас скидка 500 рублей на первый заказ от 3 000 рублей. Благодаря вашей баннерной рекламе он узнает об этом и наберет корзину на крупную сумму.

Ozon наверху главной страницы сообщает об акции.

Внутренний баннер

  • Брендовый.

Присутствует логотип, фирменные цвета. Размещается на сайтах с большой посещаемостью. Основная задача – мелькать перед глазами, чтобы запомниться и вызвать доверие. Когда придет время покупать, человек подумает о той марке, которую уже видел.

Брендовый баннер

  • Информационный.

Знакомит с товаром/услугой поближе, чтобы мотивировать на покупку. В нем пишут выгоды, важные характеристики для целевой аудитории.

Баннерная реклама онлайн-курсов

  • Продающий.

Его цель – продажа товара/услуги. Он содержит УТП, четкие выгоды и призыв к действию.

Продающий баннер

По масштабности размещения баннеры бывают:

  • Сквозными.

Их ставят почти на всех страницах сайта, включая главную. Исключение – раздел службы поддержки, помощи, чат.

  • Одностраничными.

Добавляют только на одну целевую страницу.

Размеры и места размещения

Популярные размеры баннеров в одной картинке.

Размеры баннерной рекламы

На странице баннеры размещают в самых разных местах: сбоку, снизу, сверху и даже посередине. Вот схема того, где можно добавить рекламное изображение на сайте.

Места размещения баннеров

Как и где разместить баннер:

  1. Ищете тематические сайты, где водится ваша целевая аудитория, через поисковик. Просматриваете страницы, находите контакты. Обращаетесь лично к владельцу. Оплачиваете. Могут обмануть и убрать рекламу раньше времени. Надо составлять оферту или контракт.
  2. Биржа блогов – Блогун. Регистрируетесь как рекламодатель, оплачиваете тариф, выбираете блог по теме и посещаемости для размещения.
  3. Яндекс.Директ и Google AdSense. Лучшие варианты, потому что ваш баннер будет на всех тематических сайтах. При правильной настройке стоимость клика выйдет дешевой. Никто не уберет вашу рекламу, пока не закончится рекламный бюджет. В этих рекламных сетях можно настраивать показ по интересам, возрасту. Это отголоски таргетированной рекламы, которая хорошо продает.

Выбирайте площадки, не перегруженные рекламой.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Сами выбираете оформление. Если знаете Photoshop и основы композиции, то можете сделать баннер самостоятельно. Сэкономите на дизайнере.
  2. Марка становится узнаваемой, растет доверие.
  3. Дешевле баннеров на улице. В Яндекс.Директе и Google AdSense можно недорого настроить рекламу. Например, 5 рублей за клик. Сайты с аудиторией 300 – 500 человек берут мало за сутки.
  4. Можно полностью подстроиться под целевую аудиторию. Выберите изображение, укажите ключевые выгоды и разместите там, где сидит ваш потенциальный клиент. Это ключ к росту переходов и продаж.
  5. Легче анализировать эффективность рекламы.

Недостатки:

  1. За показы и клики нужно платить. Некоторые переходы могут быть нецелевыми, то есть пользователи просто зайдут и выйдут, а деньги все равно заплатите.
  2. Когда снимете баннерную рекламу, посетителей может стать меньше.
  3. Можно промахнуться мимо целевой аудитории и слить бюджет. Если вы покажете рекламу тем, кто не заинтересован в ваших услугах, то потратите рекламный бюджет впустую. То же произойдет, если выгоды или оформление не связаны с потребностями ЦА.
  4. Стандартные баннеры примелькались. Если хотите заполучить переходы, продажи, нужно по-другому размещать, экспериментировать с картинками, текстом и цветом.

Нужен рекламный бюджет. Минимум 1 300 рублей за размещение.

Как оплачивают размещение

Размещение баннера оплачивают по 2 схемам:

  1. Фиксированная. Вы арендуете место на странице и платите за сутки, месяц или год. Обычно такой способ оплаты устанавливается по договоренности с владельцем сайта.
  2. Динамическая. Вы платите за клики или показы.

Как сделать баннер, который заметят

Следите за тенденциями. Сейчас полно кричащей рекламы, которая раздражает. Мы будем действовать от противного. Несколько рекомендаций, которые усилят ваш баннер:

  1. Ненавязчивость. Баннер не должен всплывать, мешать изучать информацию на сайте, занимать пол-экрана.
  2. Составление тепловой карты. Отследите, куда больше обращают внимание посетители на странице. В Яндекс.Метрике можно посмотреть тепловую карту кликов. По статистике люди чаще смотрят на верхний левый угол страницы и шапку сайта.
  3. Минимализм и золотое сечение. Уберите лишние детали, поставьте главный объект чуть правее середины.
  4. Шрифт имеет значение. Самый кликабельный шрифт – Baskerville, наименее привлекательный для пользователя – Comic Sans.
  5. Пользуйтесь психологией цвета. Дорогим товарам подойдет золотой, коричневый, сиреневый, черный. Питанию – зеленый и оранжевый. Правильное использование цвета создаст нужное впечатление.

Изучаем целевую аудиторию

Без понимания своей целевой аудитории нельзя сделать продающий баннер. Он попросту не будет цеплять потенциальных клиентов.

Определяем цель и составляем структуру

От цели зависят: дизайн, площадка размещения и заголовок.

Баннер решает одну из 4 задач:

  • повышение узнаваемости и лояльности,
  • продажи,
  • информирование,
  • перенаправление к партнерам.

Один баннер делается ради одной цели. Попытка достичь всего и сразу одной рекламой приведет к тому, что ничего не получится.

Хотите, чтобы бренд был у всех на слуху? Тогда баннер должен содержать:

  1. Корпоративные цвета. К примеру, у Мегафона это зеленый и сиреневый.
  2. Логотип.
  3. Изображение основного, популярного товара.

Для увеличения продаж:

  1. Показать, как используется продукт, его выгоду. Например, для рекламы фитнес-клуба добавить на картинку стройную девушку и накачанного мужчину.
  2. Уникальное торговое предложение. Оно поможет выделиться среди толпы и показать выгоду.
  3. Призыв к действию. Никаких “если”, “можно”, потому что они показывают неуверенность. Добавьте ограничение по времени или акцию. Например, “Купите сейчас на 5 % дешевле”.

Анкета, которая поможет создать эффективный баннер именно для вашего случая:

  1. Что потенциальный клиент должен почувствовать во время просмотра, и совпадает ли нынешний эскиз с этим?
  2. Чем ваша реклама отличается от других?
  3. На чем должен быть акцент баннера, и подчеркнуто ли это в текущем эскизе?

Анкета поможет выявить ошибки и достигнуть цели.

Подбираем размер

Правило “Больше – лучше” здесь не работает. У маленьких баннеров CTR (кликабельность) выше.

Сравните CTR:

  • 46860 – 0,04 %,
  • 250250 – 0,16 %.

Работаем над дизайном

Содержание эффективного баннера:

  • фоновая картинка,
  • цепляющий заголовок,
  • текст 1 – 3 строки,
  • логотип,
  • призыв к действию.

Новички впадают в ступор, когда дело доходит до подбора изображения. И я их понимаю, потому что от этого зависит, будет работать реклама или нет.

Какие картинки хорошо заходят:

  • мультяшные, тот же Поп-арт,
  • сочные, контрастные,
  • с человеком и яркими эмоциями,
  • незаезженные, свежие.

Это пробьет “баннерную слепоту” – состояние, когда ваш баннер не замечают и воспринимают как фон.

Не перегружайте изображение деталями. Достаточно 2 – 3 цветов и 1 – 2 читабельных, простых шрифтов.

Брать у других русскоязычных сайтов не советую. Типичный контент с фотостоков тоже не подойдет. Много интересного вы найдете на Pinterest.

Перенастройте поисковую систему на другую страну. К примеру, США или Францию. Ищите интересующие картинки на английском языке. Вы найдете много классных изображений, которых нет в Рунете.

Текст

Составляем цепляющий заголовок. Можно использовать уникальное торговое предложение.

Короткое описание продукта с ключевой выгодой целевой аудитории. Достаточно 5 – 7 слов, остальное – перебор.

Собираем образ в картинку

Теперь открываем Photoshop, Gimp или Paint.net и визуализируем макет. Создаем пустое полотно нужного размера, заливаем, добавляем фото, текст и т. д. Все, как задумали.

Если сложно сделать самому, можно заказать у веб-дизайнера на бирже фриланса. Стоимость статичного баннера на заказ – от 250 р. Зависит от сложности и уровня работника.

Видеоурок о том, как создать GIF-баннер в Photoshop.

Как узнать, насколько эффективен баннер

Узнать, работает ли рекламный баннер так, как надо, поможет 3 ключевых показателя:

  1. CTR (кликабельность) – это отношение кликов к показам. Допустим, рекламу увидели 100 человек, из них 5 перешли на сайт. Тогда 5/100*100 %=5 %. Когда CTR слишком низкий, нужно поработать над дизайном, содержанием или площадкой, где баннер размещен.
  2. ROI (окупаемость) – это процент дохода, полученный от привлеченных клиентов. Рассчитывается по формуле: (прибыль–расходы)/расходы*100 %. Мы вложили 1 300 рублей, у нас купили на 3 000 рублей, тогда (3 000–1 300 рублей)/1 300*100%=130 %. Мы вышли в плюс на 30 %. Если ROI выходит 100 % или меньше, значит, идет слив бюджета. Надо что-то менять.
  3. CAC – цена привлеченного клиента. Помогает выяснить, рентабельна ли реклама. Плюсуем все расходы: на создание рекламы, зарплаты сотрудникам или фрилансерам и делим на общее количество клиентов. Допустим, ушло 10 000 рублей, привлекли 23 покупателя, значит, один стоит 434 рубля. Если в среднем покупают на 300 рублей, то мы работаем в убыток.

Проверить эффективность баннера легко в Яндекс.Директе. В функции “Группа объявлений” можно написать ключевое слово или выбрать картинку и посмотреть кликабельность.

Когда данных о CTR будет хватать Яндексу, он сам покажет вам самые работающие рекламные объявления.

Если с картинками не заладилось, и статистика рекламной кампании расстраивает, можно попробовать контекстную рекламу.

Анализ рекламного объявления в Яндексе

Заключение

Баннерная реклама была и остается одной из самых эффективных. Да, из-за примелькавшихся шаблонов и перегруженности информации приходится искать новые способы делать баннеры кликабельными.

Простота, ключевые выгоды, непривычное место для размещения рекламы сыграют вам на пользу.

Вы можете хорошо заработать, если научитесь делать баннеры. Профессионалы умудряются делать по 2 – 3 штуки в день. А это минимум 1 000 рублей.

А вас раздражают баннеры, когда видите их на сайте?

Желаю вам больше переходов и заказов!

А мы увидимся с вами в следующей полезной статье.

Подпишитесь на наш блог и вы узнаете первыми, как начать работать удаленно и путешествовать.

Оцените статью
ermail.ru
Добавить комментарий