Мы сделали большой обзор всех систем коллтрекинга, представленных на российском рынке. Мы добавляли данные сами и проверяли их у поддержки сервисов. Особое внимание было уделено вопросам ценообразования.
Получилась вот такая большая calltracking-таблица.
В таблице сравниваются только сервисы с динамическим коллтрекингом. Ниже небольшой экскурс в мир данной технологии, для тех, кто с ней не знаком.
Что такое call tracking?
Call tracking (колл трекинг/коллтрекинг) общее названий технологий отслеживания источников звонков. Коллтрекинг применяется как на сайте, так и в офлайн-рекламе.
Зачем нужно коллтрекинг?
Для корректной аналитики окупаемости рекламных кампаний, необходимо учитывать не только онлайн-конверсии (заявки через формы на сайте), но и звонки. Особенно это актуально в тематиках, где большая часть клиентских заказов совершается через телефон.
Кому не подходит коллтрекинг?
Бизнесу, в котором клиент запоминает красивый телефонный номер, например, службам такси. Но такие ниши можно пересчитать по пальцам руки, в большинстве случаев клиенты не стараются запомнить телефонный номер. Всегда возможен коллтрекинг через промокоды см.ниже.
Как работает коллтрекинг?
Покупается телефонный номер (или несколько номеров), с которого устанавливается переадресация на основной телефон компании. С каждого номера считается количество совершенных звонков. Ручной способ коллтрекинга с помощью промокодов клиент при звонке называет код, и оператор соотносит данный код с источником.
Виды коллтрекинга: статический, динамический, через промокоды.
Разделяют статический и динамический коллтрекинг. Существует альтернативное отслеживание звонков с помощью промокодирования.
Статический коллтрекинг.
При статическом коллтрекинге отдельный телефонный номер устанавливают на определенный рекламный канал: это может быть уличный баннер, сайт, рекламная кампания или отдельное ключевое слово в контекстной рекламе (в этом случае номер подменяется при переходе по ссылке с определенными параметрами). На выходе доступна статистика только по количеству звонков по каналу, на который установили номер. Например: номер установили на рекламную кампанию №1. Тогда в статистике будет доступно только количество звонков по кампании №1.
Недостатки: нет связи конверсии с сессией пользователя, поэтому мы ничего не знаем об устройстве, социально-демографических данных и так далее.
Если нужно отслеживать 1000 ключевых слов нужно будет купить 1000 телефонных номеров. Если вы решите отслеживать рекламные кампании в контекстной рекламе (чтобы не покупать так много номеров), то не не увидите детальной статистики по конверсиям с ключевых слов, объявлений, групп.
Преимущества: для отслеживания конверсий с офлайн источников (наружная реклама, баннеры, визитки, флаеры и т.д.) возможен только статический коллтрекинг.
Динамический коллтрекинг.
Данная технология применяется для учета звонков с веб-сайтов. Нужно спрогнозировать количество суточных сессий на сайте (кол-во посетителей в сутки) и исходя из это арендовать несколько номеров. Примерно 1 номер на каждые 100 сессий. Например, если на сайт в сутки заходят 1000 уникальных посетителей, арендуют 10 номеров. Этот расчет предполагает, что в 1 момент времени, на сайте совершится не более 10 звонков. Дальше, специальный сервис подменяет номер телефона на сайте для каждой сессии. Если 3 человека зайдут на сайт в одно и тоже время они увидят 3 разных телефонных номера.
Количество номеров может увеличиваться, если растет погрешность. Это значит, что в один момент времени на сайте находится слишком много пользователей, и номеров для подмены не хватает. В большинстве случаев, сервисы колл-трекеры измеряют погрешность и рекомендуют арендовать дополнительные номера.
Недостатки: возможна погрешность, если арендовано слишком мало номеров, будет всплеск трафика и так далее. При большом количестве визитов возрастает стоимость сервиса.
Преимущества: связь с сессией пользователя видим детальную аналитику. Единственный способ отслеживать звонки с глубиной до ключевого слова, баннера, рекламной площадки и так далее. Можно отслеживать абсолютно любые статические данные по UTM-меткам.
Коллтрекинг через промокодирование.
На сайте или офлайн-носителе пишется промокод/кодовое слово. При звонке посетитель называет промокод. Оператор сверяет промокод с источником.
Возможен динамический вариант такого отслеживания на сайте: для каждой сессии пользователя генерируется новый промокод: сессия связывается со звонком, но оператору все равно приходится просить звонящих назвать номер кода, и записывать его в карточку клиента.
Главные недостатки: неточность данных, не все пользователи запоминают и называют промокод, нагрузка телефонных операторов, вынужденных опрашивать клиентов. Необходимость мотивировать клиентов называть промокод
Преимущества: простота реализации, особенно статического промокода. Низкая стоимость реализации (от 0 рублей). Нет необходимости подменять номер, поэтому данный вид отслеживания звонков подойдет для такси и прочих видов бизнеса, где особенно важно указывать единый запоминающийся телефон . Можно использовать в любой офлайн-рекламе.
Ценообразование сервисов.
Стоимость использования статического коллтрекинга равна стоимости аренды телефонного номера. Его можно организовать собственными силами, например купить несколько сим-карт, подключить к SIP-телефонии несколько номеров. Можно использовать специализированный сервис, например Яндекс.Целевой звонок.
С ценообразованием сервисов динамического коллтрекинга сложнее. На данный момент на рынке существует около 11 таких сервисов.
Цена за использование складывается следующим образом:
Стоимость самого сервиса + стоимость арендованных номеров + стоимость минут переадресации + стоимость дополнительных инструментов.
Стоимость самого сервиса абонентская плата за использование функционала сервиса. В него может входить CRM система, бид-менеджеры для управления контекстом, и много чего еще. Само собой, различается и базовый функционал колл-трекинга: визуализация данных, сегментирование, интеграции.
Стоимость арендованных номеров ежемесячная плата за каждый подключенный номер. Стоимость номеров для разных регионов различается. Иногда, за подключение номера берут единоразовый платеж.
Стоимость минут переадресации на SIP-телефонию минуты не тарифицируются (бесплатные). А вот за переадресацию на обычный городской/мобильный телефон придется платить. Аналогично с входящими минутами на федеральные номера 8800.
Стоимость дополнительных инструментов отдельные инструменты могут не входит в абонентскую плату и предлагаться дополнительно (или добавляться с определенного тарифа).
Важно: аренда номеров и минуты переадресации могут быть включена в тариф.
В нашей таблице мы сделали примерный расчет суммарной стоимости использования сервисов коллтрекинга без дополнительных опций для сайтов с посещаемостью 100, 500 и 1000 уникальный посетителей ежедневно.