SMS-рассылка vs баннерная реклама: что выбрать

SMS-рассылка vs баннерная реклама: что выбрать

Среди рекламных инструментов лидирующие позиции занимают SMS-рассылки и баннеры. Два этих способа привлечения клиентов можно применять как вместе, так и по отдельности. В чём между ними разница, от чего зависит выбор инструмента и как оценить эффективность SMS-рассылок и баннерной рекламы? Разбираемся по порядку.

Отправка SMS-сообщений

SMS-рассылка — это короткие сообщения, которые содержат только текст. Максимальное количество символов, которое можно отправить в одном SMS, — 268 знаков с пробелами. Но лучше постараться уместить самое главное в 70 символах — люди не будут тратить время на чтение всего сообщения, если вы не успеете их заинтересовать.

Обычно SMS отправляют, если хотят получить быстрый отклик. Так, по данным МТС, 98% пользователей мобильных устройств открывают сообщение в первые минуты. С помощью SMS можно привлекать новую аудиторию или напоминать о продукте постоянным клиентам. Прислать промокод, рассказать об условиях получения подарка, напомнить о скидке в определённые даты, попросить пройти опрос — для всего этого используют SMS.

Пример рекламного SMS-сообщения

Пример рекламного SMS-сообщения

Вот ещё несколько преимуществ SMS-рассылок:

● огромная аудитория

Ни один инструмент digital-рекламы не обладает таким охватом, как SMS-рассылки. Посмотрим на статистику. С каждым годом количество людей, которые пользуются интернетом, растёт — на сегодняшний день в сеть выходят 84% россиян. Как правило, digital-инструменты привязаны к интернету, но только не SMS. Сообщение можно прочитать и на смартфоне, и на кнопочном телефоне, который не имеет выхода в сеть.

● приемлемая стоимость

SMS-рассылка — один из самых бюджетных вариантов рекламной кампании. Благодаря этому она доступна как крупному бизнесу, который может потратить на продвижение от 100 000 рублей, так и небольшим компаниям с бюджетом до 3 000 рублей. Конечно, эффективность рассылки в этих случаях будет отличаться. Но достигнуть цели могут оба бизнеса, если правильно определят целевую аудиторию.

● экономия на создании сообщения

Даже неспециалист может составить текст SMS, который удержит внимание клиента, а потом замотивирует купить товар, перейти по ссылке или зайти в офлайн-магазин. Добиться результата можно, если соблюдать простые правила:

— писать кратко и только важное,

— писать понятно — без сокращений, аббревиатур и латинских букв,

— указывать контакты для связи,

— не забывать о вежливости,

— добавлять призыв к действию.

Таким образом, для написания коротких SMS не обязательно привлекать копирайтера — иногда можно справиться своими силами.

Размещение баннерной рекламы

Баннеры — это медийная реклама, которую размещают на сайтах и в приложениях. Такой формат используют, чтобы познакомить с продуктом. Или напомнить клиенту о товаре, который он уже смотрел, но по каким-то причинам не купил.

В отличие от текстовых SMS-рассылок, в баннерной рекламе внимание привлекают с помощью изображения. А текст становится дополнительным элементом, который поясняет суть рекламного предложения. При этом баннер не раскрывает всей информации о продукте. Его задача — заинтересовать пользователя и заставить перейти на другой ресурс.