Вам нужно наполнить сайт контентом. Описания категорий интернет-магазина, статьи для блога, продающие тексты для раздела услуг, не важно Вы идете на биржи копирайтинга или обращаетесь к знакомому контент-райтеру. Дальше, нужно передать ему техническое задание — про него мы поговорим чуть позже. И тут первый вопрос, который вы обсуждаете — символы. Если вы не указали заветную цифру в задании, будьте готовы к следующим вопросам:
- А объем текста?
- Сколько символов должно быть?
- Количество знаков без пробелов?
- (продолжите список)
Почему-то в сфере написания контента сложился устойчивый стереотип: измерять ценность труда непрерывностью стука «печатной машинки». Другими словами: пиши больше знаков = зарабатывай больше денег!
В чем проблема с символами?
Текст отходит на второй или третий план. Это касается и заказчика и исполнителя. Обе стороны воспринимают интеллектуальный материал, как набор обезличинных символов, букв. И обязательно, чтобы кол-во закорючек соответствало объему вознаграждения.
Подождите, но что тогда важно в тексте?
Первый вопрос очень хороший и наверное, каждый заказчик, в зависимости от своих интересов, ответит на него по-своему. Я скажу так: полнота информации, видение области знаний целиком.
Больше символов — качественнее текст. Это заблуждение, от которого пора отказаться.
Насколько текст раскрывает тему, отвечает на вопрос, решает проблему. Человек, который пишет текст, должен в первую очередь заняться изучением предметной области.
Для каждого товара и услуги существует рынок — область, в которой прибывает объект описания. Невозможно понять рынок и находиться в контексте, если рассказывать только об одном таком объекте. Поэтому копирайтеры пишут ужасно, когда сразу бросаются выполнять заказ. Они не понимают реальной ценности товара/услуги, реальной проблематики и потенциала описываемого решения.
Информация, конечно, поступает поэтапно, по мере написания, и если заказывают много текстов в одной тематике, то качество артиклей растет. При этом, отсутствие первоначального исследования, по-прежнему держит качество текстов в рамках ограниченной информативности.
У такого копирайтера нет глобального видения! А вот у читателя оно есть, он находится внутри контекста. Когда писатель недотягивает до широты взгляда своего читателя, ценность его труда крайне низкая.
Решение: перед написанием любого материала, нужно столкнуть человека с проблемой. Дать ему возможность самостоятельно попробовать ее решить с помощью существующих решений. Это актуально для любого типа текстов.
Критерии качества текста
- Главная тема статьи как магнит подтянула за собой смежные тематики и вопросы. Все органично вписано в один текст.
- Суждения автора обоснованы. Следующие слова являются маркерами необоснованных суждений: профессиональный, качественный, доступный и т.д. Я считаю, что они допустимы только в качестве вывода к представленным доказательствам.
- В статье подмечены действительно важные для читателя нюансы. Когда ты читаешь текст и понимаешь, что автор обратил внимание на злободневные вопросы, отметил реально полезные функции, и нашел серьезные отличительные особенности.