SEO специалист: кто это, чем занимается, зарплата

Вы планируете завести свой сайт и зарабатывать на нем или же просто ищете востребованную профессию? Тогда вам следует знать, кто такой SEO-специалист и чем он занимается. Более того, в раках сегодняшней публикации мы рассмотрим не только его обязанности, но и то, как им можно стать без специального образования.

СЕО-шник — кто он? Понятие и обязанности

SEO-специалист — человек, который помогает продвигать сайты во всех действующих поисковых системах. Он оптимизирует контент на ресурсах под запросы из Яндекс, Google, Mail и других типов поисковиков.

Перед сеошником всегда стоит цель — вывести конкретную страницу сайта (интернет-магазина или блога) в ТОП выдачи.

Грамотный СЕО-специалист обязательно должен добиться того, чтобы сайт попадал в первую тройку или пятерку лидеров на поисковой странице. Известно, что такие позиции дают проекту огромный трафик, соответственно и отличный заработок.

В обязанности SEO-шника входит подбор ключевых запросов с помощью специальных сервисов, таких как Wordstat, Мутаген, Google Adwords. Готовые фразы для продвижения вставляются по смыслу в текстовый контент, дополняются картинками и перелинковками.

Сервис Wordstat - главный помощник SEO-специалиста

В результате готовая статья публикуется и проверяется на соответствие запросам. В идеале, чтобы проверку на СЕО тоже выполнял специалист, который занимается анализом поисковых слов. Если все будет сделано верно — страница выйдет в лидеры и принесет тысячи посетителей.

А если и используются, то из-за них легко попасть под фильтр. На данный момент, кроме традиционного поиска ключевиков, нужно еще выполнять ряд работ.

Сеошник в комплексе с поисковой оптимизацией должен делать:

  • редактирование файла txt,
  • оформление карты сайта с помощью встроенных плагинов в админке сайта,
  • удаление дублированных страниц,
  • устранение циклических или битых типов ссылок,
  • проверка и настройка заголовков,
  • устранение смешивания страниц с префиксами HTTP и HTTPS, Чем занимается сеошник
  • настройка редиректа,
  • редактирование разметки для лояльного отношения поисковых роботов,
  • сборка семантического ядра (подготовка ключей для всего контента в целом, который будет на сайте),
  • работа над тэгами Title, Description,
  • анализ ключевых слов и структуры контента ресурсов конкурентов.

Такая работа над сайтом должна проводиться ежедневно. Соответственно специалист будет получать ежемесячный оклад.

5 обязательных качеств, которыми должен обладать продвинутый SEO-шник

Если не планируете нанимать СЕО-специалиста для своего проекта, а планируете все разрабатывать самостоятельно, вы должны иметь пять важных качеств. Без них SEO не преодолеть.

  1. Увлеченность работой и желание повышать квалификацию. Вам недостаточно один раз научиться следить за техническими характеристиками сайта и выполнять поисковую оптимизацию. Важно постоянно использовать новые стратегии. Для этого всегда надо оставаться в курсе последних обновлений алгоритмов поисковых систем. В частности, Google и Яндекс.
  2. Стрессоустойчивость и умение ладить с другими специалистами. Так или иначе вам придется сталкиваться в рабочем процессе с такими работниками, как дизайнеры, копирайтеры, редакторы. С ними порой приходится решать ряд задач по наполнению сайта контентом и правильному внедрению ключей. Иногда нужно дать советы, как лучше вставить запрос в конкретный фрагмент текста.
  3. Умение аналитически мыслить. Кроме сборки ключей для текста, SEO-шник должен еще уметь отсеивать лишние ключи с очень низкой частотностью (менее 20 запросов в месяц). Кроме того, это качество поможет правильно выстраивать графики, формировать таблицы, структурировать статьи для информационных сайтов.
  4. Наличие терпения. В большинстве случаев с первого раза выдвинуть страницу сайта на первые позиции не получается. Для этого нужно время, а возможно и повторная попытка оптимизации. Бывает такое, что ждать результата нужно 3-4 месяца. Важно, чтобы поисковые системы полностью обошли все страницы сайта и оценили, как в них вставлены ключевые запросы.

Обязательно используйте личные качества в работе над информационными проектами и другими ресурсами, которые продвигаются способом SEO. Обязательно проверяйте свои теории на практике. Возможно, именно они дадут первый результат.

Два пути: как стать SEO-специалистом

Существует всего два варианта, как можно получить профессию SEO-шника. Первый — пойти на курсы, которые предлагают большинство современных онлайн-школ. С помощью домашних заданий и консультаций вы быстро получите ответы на все вопросы и начнете практику в заданном направлении.

Второй — обучаться самостоятельно. На это потребуется много времени. Самое важное — умение себя самоорганизовать и искать нужную информацию о SEO в сети.

Что нужно для того, чтобы учиться самому

Самостоятельное обучение СЕО-специальности будет проходить в несколько этапов. Вам, как будущему профессионалу, нужно обучиться следующим навыкам.

  1. Понимать, как работают сервисы Google и Яндекс. Для этого изучите руководства на официальном блоге поисковых систем. Здесь рассмотрены не только действующие алгоритмы, но и возможные обновления, по которым будут работать поисковики в дальнейшем. Эти руководства нужно пересматривать раз в месяц, чтобы не упустить важные моменты.
  2. Прочесть источники о SEO-специализации. Из них придется выбрать самое важное и законспектировать. Некоторые данные следует применить на практике. Рекомендуем брать во внимание не только русскоязычную, но и зарубежную литературу. Эти знания помогут встать на путь к успеху, повысить квалификацию.
  3. Обязательно пройти курсы по оптимизации и индексированию сайтов. Это бесплатно. Их предоставляет сам Яндекс в помощь всем вебмастерам и SEO-специалистам. Каждый урок подготовлен в текстовом формате в виде инструкций со скриншотами.