Виртуальный мир стремительно наполняется новыми интернет-площадками и магазинами. Многие оценили преимущества бизнеса, функционирующего в режиме онлайн. Чтобы он стал прибыльным и успешным, необходимо провести продвижение в поисковых сетях. Это долгий и кропотливый процесс, но результат гарантирован.
Сложности раскрутки молодого сайта
«Молодым» считается ресурс, который существует менее 12 месяцев. Возраст сайта идет не с момента его создания, а после первого обнаружения площадки поисковыми роботами. В некоторых случаях разрыв между датами может быть внушительным.
Возраст ресурса влияет на уровень доверия поисковых систем к нему. Они не пропускают «новичка» на лидерские позиции в поисковой выдаче из-за качества контента. Поисковые системы показывают людям уникальные материалы из проверенных источников. По этой причине продвижение может занять много времени. С другой стороны, проще прибегнуть к оптимизации сразу после создания ресурса. Это позволит сэкономить временные и материальные затраты на изменения и переделку.
Основная задача для владельцев новых площадок — «доказать» поисковым системам надежность сайта, «убедить» их, что пользователям будет предоставляться только качественный контент.
Продвижение старых сайтов в среднем занимает 6 месяцев. Раскрутка нового веб-ресурса может затянуться на год. В обоих случаях не стоит рассчитывать на быстрый результат. Но он будет, если правильно подойти к процессу оптимизации.
Анализ ситуации и разработка стратегии
Первые шаги SEO-оптимизации — сбор информации о своей нише и конкурентах, анализ полученных данных. Это позволяет сформировать стратегию продвижения сайта, которая включает:
- определение целевой аудитории,
- подбор ключевых запросов,
- выбор способа наращивания ссылочной массы,
- подготовка кода к проведению индексации.
Продвижение лучше начинать с низкочастотных запросов. Бесполезно соперничать с конкурентами, которые являются лидерами выдачи по одинаковым ключам.
На новых сайтах часто присутствуют мелкие ошибки, которые препятствуют их раскрутке. Технический аудит в начале всей комплексной оптимизации позволяет выявить проблемы. Их устранение – это одна из основ эффективного продвижения. В данный список работ входят уникализация мета-тегов, добавление файлов sitemap.xml и robot.txt, удаление дублей, настройка ЧПУ.
Проработка контента
Для сбора семантического ядра можно использовать специальные сервисы. Ключи подбираются автоматически, но перепроверяются и разделяются на смысловые группы вручную. Каждая комбинация соответствует одной теме.
Наполнение сайта должно быть уникальным, интересным и полезным для пользователей. Данные характеристики особенно важны для ранжирования ресурса поисковыми системами. Контент должен быть структурированным, разделенным на смысловые блоки. Такой способ оформления облегчает поиск информации для пользователя и учитывается алгоритмами поисковиков.
Внешняя оптимизация
Формирование внешней ссылочной массы — важный этап, который влияет на процесс ранжирования ресурса поисковыми системами. Данный вид работ включает размещение обратных ссылок на площадках и донорах, что повышает авторитетность сайта.
Выбирайте ресурсы, тематика которых связана с категорией ваших продуктов или услуг. Важно делать упор на качество, а не на количество площадок. Массовая закупка таких ссылок может привести к санкциям от поисковой системы.