Партизанский маркетинг: что это + крутые примеры

В современной жизни довольно часто можно услышать выражение «партизанский маркетинг». Многие задаются вопросом о значении этого понятия. Партизанским маркетингом называют продвижение товара или бренда необычными, запоминающимися способами с вложением минимальных затрат.

Иными словами, это альтернативный вид рекламы, который подразумевает использование бюджетных носителей информации или необычных маркетинговых хитростей. В данной статье пойдет речь именно о методах скрытого маркетинга.

Рассмотрим конкретные примеры партизанского маркетинга и способы, которые могут стать эффективным инструментом для продвижения бизнеса.

Примеры партизанского маркетинга

В зарубежных странах партизанский маркетинг является довольно распространенной практикой. При этом он считается совершенно привычным и стандартным видом рекламы.

В России данный вид маркетинговой деятельности только набирает свою популярность. Рассмотрим несколько конкретных примеров партизанского маркетинга.

«Сарафанное радио»

Один знаменитый ресторан не тратит деньги на рекламу, но его имя все равно у многих на слуху. Рассмотрим, как это получилось.

Данное предприятие общественного питания бесплатно кормит парикмахеров. При этом качество еды и уровень обслуживания остаются на высоте. Данная акция щедрости объясняется довольно просто.

У парикмахеров или стилистов есть большая клиентская база. Специалист во время процедур любит поговорить на различные темы. Женщины доверяют своим мастерам и с удовольствием слушают последние новости. Парикмахеры рассказывают о посещении престижного ресторана и об уровне его сервиса.

Как показывает практика, многие люди, пришедшие по совету сарафанного радио, относятся к группе горячих клиентов. Они сразу готовы к покупке, их не придется даже особо уговаривать. Поэтому данный вид партизанского маркетинга довольно популярный и эффективный для привлечения клиентов.

«Вирусное видео»

Немногие клиенты рекламных агентств соглашаются на реализацию данного вида рекламы. Многие считают вирусный маркетинг сомнительным видом рекламы. Однако такое мнение ошибочно.

Вирусное видео как Партизанский маркетинг

Владелец ресторана может попросить шеф-повара спеть или станцевать во время приготовления блюда на кухне. Участник видео должен сыграть так, чтобы было ощущение съемок на скрытую камеру. Данное видео размещается на различных социальных площадках. Если сюжет интересный, то видео самостоятельно распространится по сети.

Наверно, многие помнят видеоролик, где говорящий игрушечный хомяк передразнивает сотрудника ДПС. Существенных затрат на съемку не потребовалось, но ролик набрал около 2 млн. просмотров. Благодаря такой популярности интернет-магазин «Е5.ru» смог существенно увеличить реализацию этих игрушек.

Хомяк в партизанском маркетинге

На сегодняшний день вирусное видео является эффективным инструментом для реализации скрытого маркетинга в социальных сетях. Такой успех объясняется несколькими причинами:

  • Число любителей видео в социальных сетях постоянно увеличивается.
  • Съемка не требует существенных финансовых и временных затрат.

Зарубежный опыт использования партизанского маркетинга

Самое время перейти от теории к практике. Рассмотрим примеры компаний, которые довольно активно используют партизанский маркетинг.

Smart Brabus

Презентация автомобиля Smart Brabus имела грандиозный успех. Столь потрясающий эффект был достигнут благодаря умелым действиям рекламного агентства BBDO Dusseldorf. Специалисты применили нестандартный вариант партизанской рекламы.

Реклама Smart Brabus

Носителем информации о выпуске самой быстрой модели автомобилей Smart стал разводной мост, который находится в центральной части Роттердама. Как только конструкции разводили, новая модель авто изображала прыжок на максимальной скорости над появившейся пропастью.

Такая реклама помогла собрать несколько тысяч заказов на Brabus, который на тот момент еще не появился в продаже.

Coca-Cola

Большинство рекламных плакатов, которые находятся на автобусных остановках, не цепляют взгляд. Пассажиры сосредоточены на подъезжающем транспорте или ведут непринужденную беседу по телефону. Рекламное агентство Marcel предложили уникальное решение этой проблемы.

Реклама Coca-Cola и партинзанский маркетинг

Компания Coca-Cola выпустила матовую бутылку. Для привлечения должного внимания к этому товару был использован плакат-липучка, который не давал людям пройти мимо.

Современная мода диктует свои правила

Даже в зимний период люди предпочитают носить не самую теплую одежду. Сегодня в любое время года можно увидеть человека, который носит короткие шорты. Подобным обстоятельством умело воспользовалось креативное агентство DDB из Новой Зеландии.

Специалисты пытались донести до широкой аудитории о том, что в магазине Superette идет распродажа коротких шорт. Стандартный рекламный текст был размещен во всевозможных местах: на автобусных остановках и скамейках в парках.

Как только человек садился на «рекламное место» текст сразу отпечатывался на бедрах или вещах. Данный вид рекламы имел довольно навязчивый, но зато эффективный характер.

Партизанский маркетинг в туризме

Ежегодно число любителей заграничного отдыха увеличивается. Именно поэтому на рынке регулярно появляются новые турагентства. Множество предпринимателей отправляются на покорение высот туристического бизнеса. Некоторые наивно полагают, что найти золотую жилу в данной сфере довольно легко

Начинается деятельность довольно просто — заключаются договорные обязательства с туроператором. Ваш уютный офис на проходном месте посещают желающие отправиться в разные страны. Однако практика нам показывает совершенно другие обстоятельства. Поток клиентов быстро сокращается.

Владелец агентства начинает задумываться о рекламе. Возникает вопрос, где можно найти грамотное руководство по ведению рекламы в туризме. Вряд ли опытный конкурент захочет делиться своими секретами. Поэтому самое время воспользоваться книгой «Партизанский маркетинг в туризме».