Способ 1 — встроенные возможности Facebook
Недавно в Facebook появилась возможность просматривать активные рекламные объявления любых рекламодателей. В данной статье вы найдете инструкцию, как посмотреть рекламные объявления конкурента и рассуждения о том, зачем в Фейсбук пошли на подобный шаг.
Просматриваем активные рекламные кампании
Для того, чтобы посмотреть какую рекламу в данный момент крутит ваш конкурент, достаточно перейти на соответствующую страницу в FB и в меню открыть вкладку «Информация и реклама».
В данной вкладке будут отображаться активные рекламные объявления. Можно отфильтровать объявления по странам. В правой части видна информация по дате создания и изменения страницы.
Зачем это Facebook?
Данная возможность важна скорее не для самой соцсети, а для ее пользователей. Они могут жаловаться на рекламу, чтобы помочь Facebook лучше бороться с запрещенными компаниями и не честными рекламодателями. Плюс, можно отслеживать группы, которые заманивали подписчиков путем проведения не совсем честных конкурсов, а через некоторое время меняли названия.
Используем нововведение для решения бизнес-задач
Для анализа рекламы конкурента в Фейсбук не нужны SPY-сервисы, вроде Publer или Advancets. Можно просто зайти на любую страницу и посмотреть активные рекламные кампании с объявлениями.
Но, не обошлось и без подводных камней. Учитывая описанное выше, разработчики Facebook добавили кнопку «Пожаловаться на рекламу». Что мы имеем? Теперь при желании конкурент может нанять армию ботов, которые сделают так, что ваша рекламная кампания была заблокирована сразу же после старта.
Второй способ — специальный сервис AdHeart
Новый SPY-сервис AdHeart собирает креативы со всего мира и сортирует их. Можно с помощью удобных фильтров и поиска найти любые рекламные объявления с Facebook Ads. Внутри сервиса есть инструменты и для анализа рекламных приложений.