Для меня этот вопрос стал остро ощутимым, когда я пролистал последние 20 страниц ежедневника. Вроде все исписано, куча каких-то дел закрытых и не закрытых, перенесенных и перевыполненных. Но вчитываясь, даже спустя такой небольшой промежуток времени, я понимаю, что 80% полная хрень…Зачем я вообще это делал, зачем планировал, мне это действительно тогда было нужно?
Думаю, вы поняли, к чему я веду. И скорее всего, даже узнали себя, если вам свойственно оценивать пройденный путь и выполненную работу. Вокруг так много различных возможностей, информационного шума. Хочется поучаствовать везде, попробовать все.
И я говорю даже не о безделье, когда ты пол дня читаешь мусор из соц-сетей, или смотришь тупые сериалы. Я о свойстве человека наделять важностью то, что для него на самом деле значения не имеет. Думаешь, что занимаешься делом, радуешься успехам, а на самом деле просто теряешь драгоценное время попусту.
Итак, как же заниматься важным, делать то, что действительно имеет значение, решать стратегические задачи, глобально мыслить и т.д.
- Чтобы решать стратегические задачи – надо иметь стратегию.
Планируйте периодами, например в 3 года. В стратегии ваши цели. Это наверное, самое сложное и самое важное.
- Из стратегии выведите тактику.
Конкретные шаги по реализации стратегии, периодами до недели.
- Расставьте KPI (ключевые показатели эффективности) в стратегии и тактике.
Как повлиять на результат?. Для начала его нужно измерить, Расставляем метрики: финансовые, количественные, качественные, любые.
Например: чтобы стать писателем через 3 года, работать c x-издателем, нужно, чтобы каждый месяц публиковался один мой текст в z-газете, и он приносил мне h-рублей. Тогда через 1 год у меня будет сумма и портфолио и рекомендации в y-количестве.
- Делайте только то, что влияет на KPI.
Забудьте про все остальное. Вы составили стратегию, расставили метрики, начали работать, и начали получать результат от определенных действий. Вот их и масштабируйте.
- Будьте гибкими в рамках стратегии.
Надо всегда оставаться гибким, следить за трендами, тенденциями, состояниями.
Окей, как пробовать что-то новое, если надо делать только то, что влияет на результат? Хорошим решением станет выделение определенного времени в неделю, на запуск и тестирование, но не выходите за это время.
- Делегируйте не важное
То, что не влияет на метрики, но вам кажется полезным – можно зааутсорсить или проделегировать.
- Делегируйте важное. Если у вас есть средства, обязательно передавайте в управление другим людям и то, что влияет на результат. По сути, в вашей тактике это должно прописано вторым пунктом. Без этого ничего не получится.
- Планируйте каждый день по приведенным выше правилам, чтобы не отвлекаться.
Простой рецепт: определи цели на 3 года, запиши стратегию, подели на тактические шаги, расставь метрики и делай то, что на них влияет, оставь клочок времени раз в неделю на тестирование новых гипотез, остальное – делегируй или выбрасывай. Делегируй и то, что влияет на метрики, если тебе позволяют средства.
Как мыслить глобально? Иметь глобальные цели и стратегию, не отступать от них.
Что делать с рутиной? От нее не уйти, если вы не можете ее кому-нибудь поручить, но если она влияет на результат это уже совершенно другое.