Каждый, кто ведет активную жизнь в интернете, думает над тем, как монетизировать Инстаграм аккаунт. Есть несколько способов сделать это, причем возможность существует как для популярных раскрученных профилей с несколькими тысячами поклонников, так и для новичков.
Рассмотрим основные способы заработка на профиле в Instagram. Разберем подробно варианты, как можно увеличить свою привлекательность для аудитории и рекламодателей. Ведь именно от этого зависит возможность заработка на блоге.
3 главных способа монетизировать Instagram
Практически у каждого человека есть аккаунт в визуальной социальной сети Instagram. Некоторые пользуются им сугубо для общения, другие мечтают вести блог и зарабатывать на этом крупные суммы. У блогеров есть несколько основных моделей, на которых они могут построить получение дохода:
- Размещение на странице рекламы сторонних брендов или блогеров.
- Предоставление консультаций в качестве признанного эксперта, либо продажа профессиональных услуг.
- Превращение личной страницы в собственную торговую площадку.
Для всех перечисленных способов действует одно правило чем больше подписчиков и активности, тем выше будет конверсия. Посетители и зрители охотнее конвертируются в заработок, что ценится и рекламодателями. У каждого метода монетизации есть свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы получение дохода было реальным.
Продажа прямой и нативной рекламы
Это самый простой метод заработка, который зависит от уровня развития страницы. Продажа рекламы заключается в том, что клиент в виде бренда или стороннего блогера обращается к владельцу страницы с просьбой разместить его контент или создать новый. Главной целью является привлечение клиента, который узнает о предложении, а далее потратит деньги на товар, либо услугу.
Реклама может быть двух типов:
- Прямой блогер размещает в публикации или профиле информацию о товаре или услуге.
Это может быть фотография, ссылка, сопровожденные текстом, в формате видео блогер может рассказывать или показывать рекламируемый продукт, демонстрировать символику бренда. Целевой зритель сразу понимает, что перед ним реклама, поэтому ценность прямого воздействия снижается.
- Нативной для реализации такого формата блогер вплетает в свой контент упоминание о товаре или услуге.
Продукт может демонстрироваться на фоне фотографии или видеоролика, символика бренда размещается в декорациях. Главной целью нативной рекламы является косвенное продвижение, зритель не чувствует навязанности. В момент покупки рекламируемого товара он считает такое решение собственной инициативой.
Лучше выбирать нативный формат, он щедрее оплачивается и хорошо воспринимается зрителями. Но блогер должен работать над придумыванием истории и незаметным вплетением в нее рекламы.
Экспертные консультации и услуги
Для тех, кто хочет самореализоваться и предоставляет услугу, тоже существует вариант самопродвижения через социальные сети. Обычно это подходит для ряда профессий:
- психологи,
- юристы и адвокаты,
- фотографы,
- декораторы,
- мастера по ручной работе (мебельщики, стеклодувы, авторемонтники и др.)
Личные публикации о жизни и быте можно чередовать с профессиональными вставками, которые будут предлагать конкретный товар блогера. В качестве промо-предложения можно проводить короткие ликбезы в формате отдельных записей или прямых эфиров, в ходе которых даются ответы на популярные вопросы.
Консультации можно предлагать в интернете путем видеосвязи, либо в формате тет-а-тет, о них также можно размещать публикации с отзывами клиентов. Если аудитория будет видеть реальные результаты эксперта и сможет оценить его мастерство при просмотре контента поток заказов увеличится.
По такой схеме часто работают психологи и юристы, которые в своих публичных записях говорят на общие темы и разъясняют основы. Именно этим демонстрируется харизма и профессионализм, клиент для решения своего вопроса предпочтет обратиться к человеку, которого знает, хотя бы в социальных сетях.
Продвижение собственной продукции
Такая модель заработка подходит либо для тех, кто реализует действительно уникальный товар с небольшим количеством подписчиков, либо же для “лидеров мнений” популярных и уважаемых блогеров.
Одно их имя имеет вес, а если такие люди еще и предлагают купить у них что-либо конкуренты не имеют шансов.
Многие блогеры выбирают именно такой формат получения дохода, не желая зависеть от наличия и желаний рекламодателей.
К примеру, Константин Заруцкий, более известный как автоблогер Academeg, развивает собственный бренд автомобильной химии. Он упоминает о нем в роликах и использует в качестве рабочего инструмента, повышая тем самым доверие к торговой марке.
Как вариант, публичный человек может монетизировать свою страницу в Instagram и просто запустив интернет-магазин. Желательно, чтобы продаваемые товары соответствовали тематике самого блогера, среди зрителей и потенциальных покупателей это создаст ощущение надежности предложения.
Концентрироваться только на товаре не стоит, необходимо продолжать личное творчество, чтобы не терять аудиторию и получать новых поклонников. Многие блогеры создают отдельные страницы в формате маркетплейсов и оставляют ссылку на них в профиле или публикациях. Особенно эффективной будет демонстрация товара в записи, которая будет перенаправлять клиента в магазин.