Интернет-магазин или группа Вконтакте / Инстаграм?

Интернет-магазин или группа Вконтакте / Инстаграм?

Сложность разработки интернет-магазина

Существует миф, что интернет-магазин сложно разработать, а например, группу Вконтакте для интернет-магазина можно запустить за пару часов. На самом деле сейчас, с помощью конструкторов магазинов вы сможете создать сайт за еще более короткий срок. Я рекомендую попробовать:

  • InSales
  • Nethouse
  • UKit

Интернет-магазин в inSales

Интернет-магазин в inSales

Главная сложность заключается в качественном наполнении такого магазина. Это актуально как для социальных сетей, например Инстаграм или Вконтакте, так и для сайтов. Нужно добавить качественные фотографии, возможно их придется предварительно отформатировать. Создать текстовые описания товара и его характеристик. Подыскать дополнительную информацию: видео-обзоры, отзывы. Все это занимает очень много времени. Конечно, добавление в товара в соц-сеть немного проще. Например, для Инстаграм можно использовать сервисы для загрузки с компьютера.

Ближе к концу статьи мы рассмотрим инструменты для конвертации соц-сетей в сайт или импорта/экспорта товара между ними.

Что удобнее для покупателей?

Есть люди, которые привыкли к коммерции в социальных сетях и спокойно покупают там товар. Другие же больше доверяют интернет-магазинам, им они кажутся солиднее и надежнее.

Товар с большим количеством информации (фотографии, описание, характеристики) удобнее выбирать в интернет-магазине. Там есть и фильтрация для поиска, и большие товарные карточки. Это особенно касается дорого, сложного при выборе товара: бытовой техники, автомобилей, мебели и т.д. Здесь складываются 2 фактора: доверие к магазину и удобство при выборе и поиске. Тоже самое с нишами, где заказ комплектуется из нескольких частей или пользователи покупают сразу много товаров. Здесь традиционный сайт-магазин с корзиной будет удобнее.

Покупатели больше доверяют отзывам в социальных сетях, чем на сайтах. Ведь всегда можно перейти на профиль человека и посмотреть, реальный он или нет.

С другой стороны, hand-made и бьюти-товар отлично продаются через социальные сети: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук. Обычно, такие магазины позиционируются как эксклюзивный товар ручной работы: ассортимент не слишком большой или же и вовсе производится под заказ. Сюда относятся: кошельки, ремни и другие аксессуары, обувь ручной работы, бижутерия, вязаные вещи, игрушки собственного производства, пошив одежды на заказ, торты и так далее. Магазин с таким товаром, например Вконтакте, кажется эксклюзивным и уникальным, покупать в нем удобно.

Элементы магазина в соц-сетях

На данный момент во всех крупных социальных сетях есть инструменты для создания интернет-магазина. Поэтому выбирать товар практически также удобно, как на сайте интернет-магазина. Здесь есть поиск, категории и карточки товара.

Интернет-магазин в Вконтакте

Вконтакте имеет целый ряд инструментов для торговли через группы и сообщества:

  • Модуль товаров

    В нем есть категории, поиск, развернутые карточки с описанием и галерея фотографий.
  • Единый маркетплейс, куда подключены товары из всех групп
  • Специальные E-commerce приложения от сторонних разработчиков. Их можно найти в общем меню приложений Вк.

Товары Вконтакте

Товары Вконтакте

Интернет-магазин в Инстаграм

Попробуйте сервис для бесплатного продвижения Инстаграм — InstaPlus. Фолловинг и лайки, отложенный постинг и direct-рассылки. Все инструменты в 1 кабинете.

Instagram сам по себе является каталогом фотографий. Обычно здесь не используют никаких сторонних инструментов, а просто выкладывают продаваемый товар. Он удобно отображается наглядной плиткой фотографий, с описаниями и комментариями. Хорошим решением является непрямой маркетинг, когда выкладываются красивые фотографии и интересный контент, а не просто скучные фотки товара.

Постить интересный контент, а не товар — это актуально не только для Instagram. Единственное отличие, что в Вк и в Фейсбук вы сможете загрузить ваш обычный каталог в специальный раздел, а на стену и в фотоальбомы уже добавлять контент.

Существует специальный сервис для SMO-интеграции с E-commerce платформами. Это Shoppable Instagram от Pixlee. Его использует, например Airbnb.

Интернет-магазин в Фейсбук

У данной социальный сети тоже есть специальные инструменты, чтобы создать интернет-магазин прямо внутри страницы. Функционал очень похож на Вконтакте.

  • Модуль товаров
  • Единый маркетплейс
  • Специальные приложения