Данное руководство поможет упросить ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Adwords и сэкономит вам немало часов на длинной дистанции.
Какой бы хорошей не была ваша семантика для контекстной рекламы, все равно найдутся пользователи, которые ищут довольно странные, нецелевые вещи. Их можно выявить с помощью аналитики поисковых запросов через Метрику и Analytics. Высекать такие запросы одна из основных задач маркетолога, ведущего контекст. Ведь показывая объявления по нерелевантным запросам мы теряем CTR, и как следствие растет цена клика. Часто, из-за нецелевого трафика, люди теряют 30-50% (иногда все 100%) своего рекламного бюджета.
Мы расскажем, как быстро добавлять минус-фразы по поисковым запросам пользователей и эффективно вести контекстную рекламу.
Быстрое добавление минус-фраз в Яндекс.Директ через «Мастер отчётов»
В Яндекс.Директ появилась возможность добавлять минус-фразы на уровне «Мастера отчётов». Это упростило ведение кампании. Их можно добавлять, просматривая поисковые запросы пользователей в отчётах по вашей кампании. Больше не нужно выписывать каждое слово из отчета Яндекс Метрики, после чего заходить в кампании и по очереди добавлять новые минус-фразы в каждую.
- Заходим в «Статистику по всем кампаниям».
- Переходим во вкладку «Поисковые запросы». Выставляем группировку «За выбранный период». Так же выставляем сам период, за который вы хотите видеть статистику. Срезы и столбцы можно оставить без изменений.
- Вам будет показан список запросов пользователей и параметры показа ваших кампаний по ним. Выделяем запросы, которые вы хотите добавить в минус-фразы. Можно добавлять по одной фразе, а можно пролистать список и выделять все подходящие запросы. После чего нажимаем «Добавить в минус-фразы».
- Выбираем добавить минус-фразу на уровне кампании или группы. Фраза добавится в ту кампанию или группу, по которой она была показана.
Перед добавление можно отредактировать фразу, добавить различные операторы и т.д.
При добавлении фразы этим способом, здесь по-умолчанию указан оператор “ “, что означает точное соответствие.
После редактирования фразы, нажимаем сохранить и ваша минус-фраза добавлена. Добавить можно на уровне кампании или группы.
Таким способом нельзя добавить минус-фразу сразу на все или несколько кампаний. Это плохо, если в вашем аккаунте много похожих поисковых кампаний.
Быстрое добавление минус-слов в Google AdWords по «поисковым запросам пользователей»
В Google Adwords есть возможность добавлять минус-слова на уровне просмотра «поисковых запросов пользователей». Ситуация аналогичная, нам не нужно бегать между Google Analytics и Adwords, кампании можно фильтровать прямо в рекламном аккаунте.
P.S. на скриншотах старый интерфейс Adwords, в новом принцип не изменился.
- Выбираем вкладку «Все кампании». Далее «Ключевые слова». Далее вкладка «Поисковые запросы».
В правом верхнем углу выбираем за какой период показывать статистику.
- Вам открывается список запросов пользователей по вашим кампаниям. Листаем список и выделяем фразы, которые хотим добавить в минус-слова. После чего нажимаете «Добавить как минус-слово».
Так же вы можете добавить фразу, как ключевое слово. Для этого нажмите на «Добавить как ключевое слово».
- Выберите, на уровне «Кампании» или «Группы» добавить минус-слово. После чего каждое выделенное вами минус-слово, можно изменить. По умолчанию к каждому минус-слову применён тип соответствия [ ], что означает «Точное соответствие».
Вы можете убрать тип соответствия, удалив его. Либо заменить другим. Нажимаете «Сохранить».
Данным способом нельзя добавить минус-слово во все или несколько кампаний одновременно.