Все мы знаем, как необходимы UTM-метки для корректной аналитики трафика. И (надеюсь) все мы их используем. Не секрет, что для Яндекс Директ и Google Adwords существуют динамические параметры меток. Давайте рассмотрим динамические UTM-метки для таргетированной рекламы Вконтакте.
Что такое динамические параметры?
В ссылке ютм-метки задаются переменные, и рекламная система автоматически подставляет в них параметры объявления. Это очень удобно, когда необходимо разметить большое количество рекламных объявлений или постоянно идут A-B тестирования рекламы. Ставится ссылка единого вида для всех объявлений, со всеми необходимыми параметрами ЮТМ, и эти параметры всегда передают нужные нам значения.
Динамические UTM-метки для Вконтакте:
Для ВК можно задать два динамических параметра:
- utm_campaign={campaign_id}
Передача идентификатора рекламной кампании. В данный параметр будет автоматически подставляться номер кампании.
- utm_content={ad_id}
Передача идентификатора объявления. В данный параметр будет автоматически подставляться номер объявления.
Рассмотрим все параметры, которые следует использовать при работе с таргетингом ВК.
Какие данные получаем | Параметр=значение |
Источник трафика | utm_source=vk |
Тип трафика | Оплата за клики utm_medium=cpc или оплата за показы utm_medium=cpm |
Название кампании | utm_campaign=nazvanie или используем динамическое значение utm_campaign={campaign_id} |
Идентификатор объявления | utm_content=zagolovok_objavi или используем динамическое значение utm_content={ad_id} |
Ключевая фраза (дополнительно, необязательно) | utm_term=target-na-mishey |
Пример готовой ссылки:
В примере замените site.ru доменом своего сайта и смело используйте в объявлениях таргетированной рекламы Вконтакте.
http://site.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}
Из этой ссылки в системе аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics мы узнаем, что пользователь пришел из Вконтакте, оплата была покликовая, получим номер кампании и объявления.