Конверсия из разных источников трафика – один из важнейших показателей для любого интернет-магазина. Бывает, что только один из источников рекламной кампании выдает приличную конверсию, все остальные будто и вовсе не работают. И как узнать в каком именно направлении приложить больше усилий?
UTM-метка – это специальный код, прикрепленный к целевой ссылке. Такая метка дает возможность отслеживать действия посетителей на сайте. Иными словами, UTM выжимает максимум информации об источнике трафика.
Так вы сможете получить дополнительные данные для аналитики, которые помогут в дальнейшем лучше настроить рекламную кампанию. А еще сможете сегментировать пользователей по тому или иному типу.
Как работают UTM-метки?
Код UTM-метки добавляют в URL. Каждый из параметров такого кода состоит из нескольких частей – параметра и его значения. Пример:
https://ermail.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}
Где:
- UTM_SOURCE параметр, его значение GOOGLE
Означачет, что источник перехода — Google. - UTM_MEDIUM параметр, его значение CPC
Переход был с платной рекламы (CPC — cost per click, стоимость за клик) - UTM_CAMPAIGN параметр, его значение {CAMPAIGNID}
Здесь в значение стоит динамический параметр
P.S. Параметров существует огромное количество. Используете самые необходимые 🙂
Что такое динамические ЮТМ-метки?
Чтобы не создавать специальную ссылку для каждого объявления в рекламной системе (их может быть тысяча), существуют динамические значения параметров. В них автоматически передаются данные при переходе по ссылке. То есть достаточно поставить один набор параметров и переменных, а в них уже автоматически будут подставляться правильные значения. Например, инструкция по созданию динамической метки для таргетированной рекламы Вконтакте.
Как создать UTM-метку? — Генераторы.
Не обязательно создавать ЮТМки руками. Существуют простые генераторы, которые сделают для вас размеченные ссылки под рекламный источник (Яндекс Директ, Google Ads и т.д.) со всеми переменными. Или вы можете создать собественную кастомную ссылку.
- Tilda
- Calibri
- Yaroshenko
- UTMurl
Где смотреть статистику?
Отслеживать данные по ЮТМ-меткам можно в Яндекс метрике или Google Analytics. Например, в Метрике есть специальный отчет. Откройте счетчик нужного сайта и перейдите в:
- Стандартные отчеты
- Источники
- Метки UTM