Если говорить простыми словами, сетевой маркетинг – это способ заработка, подразумевающий формирование многоуровневой сети дистрибьюторов. Его также называют MLM, что означает multilevel marketing. При этой системе продаж бренд привлекает дистрибьюторов, которые, в свою очередь, ищут клиентов.
Получается своеобразная пирамида, где каждый занят своим делом. Величина заработка зависит от того, насколько популярен бренд и как часто совершаются продажи.
На сегодняшний день сетевой маркетинг является один из вариантов работы на дому. Он не подразумевает вложений в аренду офиса, зарплату сотрудникам и закупку продукции. Такой способ заработка подходит студентам, молодым мамочкам, фрилансерам и всем, кто хочет иметь дополнительный доход.
В наше время к комфортным условиям работы относятся с подозрением. Отчасти это оправданно. Но некоторые мифы о сетевом бизнесе все же не имеют с реальностью ничего общего.
Содержание:
Сетевой маркетинг – что это простыми словами
Сетевой маркетинг – это особая модель ведения бизнеса с многоуровневой системой продавцов. Каждый из них общается с клиентами напрямую. Мы привыкли, что обычно для покупки определенного товара нужно прийти в конкретный магазин. О характеристиках и преимуществах этого товара мы узнаем из рекламы.
В сетевом бизнесе представители находят клиента самостоятельно. Они могут ходить по домам, делать рассылки на почту, приглашать людей в тематические группы и т.д. Такая модель называется прямыми продажами.
Цель MLM состоит не только в продаже товара, но и в привлечении новых дистрибьюторов. За приглашение распространителей даются определенные бонусы. Кроме того, сам дистрибьютор может приобретать продукцию по закупочной цене.
И из этого параметра также будет формироваться заработная плата. Выгоду получают все, как владелец бизнеса, так покупатели и дистрибьюторы.
По мере выполнения плана распространитель продукции перемещается вверх по многоступенчатой карьере. На каждом этапе его ждут определенные награды. Такая мотивационная система способствует увеличению прибыли компании. Кроме того, она стимулирует азарт работников.
Полезные ссылки: Дропшиппинг: что это такое простыми словами за 5 минут, Трипваер что это, или как научится продавать больше, Дополнительный заработок в свободное время для женщин.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга
Как и любой другой вариант заработка, сетевой маркетинг имеет, как преимущества, так и недостатки. Его главная особенность заключается в возможности работать в удаленном режиме. Нет необходимости арендовать офис и ездить на деловые встречи. В наше время можно построить бизнес, не выходя за пределы своего дома.
Раньше представители сетевого бизнеса работали в офлайн режиме. Они раздавали каталоги с продукцией своим знакомым и простым прохожим. Некоторые из них со временем открывали торговые точки. Другие ходили по квартирам с уникальными предложениями.
Но прогресс шагнул далеко вперед, и теперь в этом нет необходимости. Можно рандомно выбрать любого человека в социальных сетях и предложить ему работу. Нередко вакансии размещаются на специализированных сайтах. Объявление составляется таким образом, что соискатель не сразу догадывается, что дает отклик на работу в сетевом бизнесе.
На собеседовании потенциальным распространителям сообщают о следующих плюсах сетевого маркетинга:
- Возможность постоянно обучаться. У обычного человека не сразу получится успешно продавать продукцию и привлекать новых людей. Большинство компаний проводит разнообразные тренинги и обучающие курсы. На них можно пополнить багаж знаний действительно полезной информацией. Она пригодится даже если вы не планируете в дальнейшем работать в MLM.
- Свободный график работы. Как правило, для дистрибьюторов не предусмотрен определенный режим работы. Они могут планировать рабочее время самостоятельно.
- Возможность получать пассивный доход. При правильном подходе к делу, можно обеспечить себе стабильный пассивный доход и получить финансовую независимость.
- Отсутствие верхней планки дохода. Уровень заработка напрямую зависит от приложенных усилий. Дистрибьюторы в возможностях никак не ограничены.
- Возможность путешествовать за счет компании. В сфере MLM широко распространены выездные тренинги и корпоративные мероприятия.
Столкнувшись с предложением поработать в сетевом бизнесе, многие пытаются понять, в чем риск. Ведь большинство отзывов о сетевом бизнесе в интернете имеет негативный окрас. Говоря об отсутствии необходимости делать вложения, менеджеры преувеличивают.
Например, в некоторых косметических компаниях необходимо приобрести стартовый набор продукции. Обычно суммы подъемные. Но, если человек перегорает уже в начале своей деятельности, то это вложение будет неоправданным.
Еще один минус заключается в навязчивой политике сетевого бизнеса. Дистрибьюторов учат видеть потенциального клиента во всех, кто его окружает. В первую очередь, они начинают обращать внимание на своих друзей и родственников.
Фокус общения смещается на работе в MLM. Не все реагируют на предложения о работе положительно. Навязывание продукции может и вовсе испортить отношения с близкими.
Помимо прочего, на начальных этапах заработок не будет соответствовать ожиданиям. Чтобы выйти на высокий уровень дохода, придется создать под собой целую структуру из новых дистрибьюторов. Людям, несведущим в этой сфере, начинать работу будет очень сложно.