По данным исследований (IAB Rich Powerful Research) — пользователи, которые видели рекламу rich media, в четыре раза более склонны к переходу на сайт рекламодателя, чем те, которые видели стандартный баннер. Одновременно объявления, которые содержат видео созданное в rich media, достигают эффектов в девять раз лучше, чем в случае стандартных баннеров. Другое исследование (Internet Retailer) показало, что пользователи интернета являются на 85% более склонны к совершению покупки после просмотра видео, представляющего продукт.
Что такое Rich Media и почему он эффективнее баннеров?
Rich media (богатая или обогащенная реклама) — это интернет-реклама, которое побуждает пользователя к интерактиву. Благодаря этому такой формат не воспринимается как навязчивая реклама, а как интегрированный материал. Это может быть видео, игры онлайн, фотогалерея, интерактивная игра — все ограничено только воображением рекламодателя.
Выборочное восприятие
Направления развития рекламы, а особенно онлайн-рекламы, связаны со способом нашего восприятия средств массовой информации. Как мы пользуемся сайтами? Достоверный факт — люди тратят мало времени на чтение страниц. Все ищут слова или выражения, которые их интересуют, короче говоря – пробегают глазами.
Почему? Одной из причин является спешка и постоянное желание быть в движении. Кто-то осознает то, что мы не должны читать все. Выборность этого связана с перегрузкой информации на страницах, которые содержат только часть того, что на самом деле нас интересует. Просматривая, пользователи ориентируется на отдельные части информации, которые ищут. А также на «крючки»:: бесплатная, распродажа, секс, ваше имя). Отсюда и феномен баннерной слепоты – мысли и назойливая реклама привели к тому, что очень часто мы не видим их вообще, автоматически ищем «крестик», не обращая внимания на содержание рекламы.
Испытать, а не просто смотреть рекламу
Рич Медиа могут быть использованы в традиционных кампаниях display, а также мобильных и социальных приложениях. «Обогащенная» реклама означает, что реклама не просто отображается пользователю. Он имеет возможность войти во взаимодействие с продуктом. Например, обзор характеристик изделия, каталог продукции, просмотра видео, сыграть в игру, проверить.
Cуществует огромный простор для творческих компаний, выпускающих продукты в интересной, интерактивной форме. Главное, что этот вид рекламы не раздражает – она поставляет интересные решения.
Форматы баннеров в Рич Медиа?
Какие типы объявлений доступны:
- Full-screen — на весь экран
- Pop-up — всплывающее окно
- AdSpot и Slide-баннеры
- Expander-banner — растягивающийся баннер
- Вообщем-то, нет смысла перечислять все названия. RichMedia может существовать в абсолютно любом формате.
Отдельно стоит выделить TakeOver — видеоролик, взламывающий окружающий интерфейс сайта, превращающий верстку в интерактивную или не-интерактивную рекламную площадь.
Рич-медиа форматы обычно создается рекламными агентствами с эксклюзивными правами на медиа-площадки.
Пример Rich Media от 2nova
Момент с демонстрацией формата: https://youtu.be/mO5P857rN10?t=36