Перед тем, как запускать проект в сфере e-commerce (электронной торговли), вы должно уделить пристальное внимание изучению рынка. Это поможет выбрать нишу интернет-магазина, составить финансовую модель и бизнес плана. Самое главное это поможет взвесить все риски и оценить перспективы. Если вы запускаете не магазин-однодневку, а делаете серьезный проект, следующий список отчетов и исследований для вас.
Аналитические отчеты Insales
Insales это облачная платформа для интернет-магазинов. Ежегодно выходит аналитический бюллетень Insales с исследованием российского рынка интернет-магазинов и электронной коммерции в целом. Какую информацию можно почерпнуть из такого отчета?
В первую очередь, общую информацию о рынке Рунета: объем, распределение покупательской активности по городам, количество магазинов. В своем аналитическом отчете об интернет-торговле Insales выстраивает прогнозы на несколько лет вперед, что туже будет крайне полезно.
Во вторую очередь, это анализ товарных ниш: оценка изменений оборотов, рост сегментов и так далее.
Данные собираются на основе открытых источников, с помощью собственных методик оценки, shopsrate. Исследование охватывает 20 000 интернет-магазинов, с помощью дополнительных коэффициентов учитывалось влияние не попавших в исследование магазинов.
Отчет Insales 2015 (за 2014 год).
Экономика Рунета
Крупный исследовательский проект РАЭК (Россия Ассоциация Электронных Коммуникаций), с государственной поддержкой, при участии Высшей школы экономики. Среди экспертов можно увидеть множество представителей известных компаний. В их числе Яндекс, Avito, Почта России, Мегафон, IVI, РБК, Rambler и многие другие.
Среди исследуемых сегментов и электронная коммерция, включающая в себя онлайн-ритейл, электронные платежи, продажу туристических онлайн услуг.
Благодаря прошлом исследованию можно получить полную оценку рынка, вклад интернета в ВВП, динамику интернет бюджетов, тренды венчурного рынка и прочие глобально-значимые вещи. Много комментариев экспертов отрасли!
Экономика Рунета 2014-2015
Рейтинг интернет-магазинов Ruward
Исследование рынка в формате рейтинга e-commerce России, проведенное Ruward совместно с Data Insight.
Как заявляют составители рейтинга, на 100 крупнейших интернет-магазинов, приходится 58% всех заказов, и соответственно оборота в России. Они и определяют правила игры на рынке. В рейтинге присутствуют индексы от партнеров: SEO, безопасность, онлайн-платежи и т.д.
Рейтинг интернет-магазинов 2015
Исследования РосБизнесКонсалтинг
РБК предлагает всем желающим приобрести собственные исследования рынков. Можно найти подробные исследования отдельных товарных ниш. Подробно и качественно. Стоят своих денег.
Например, большой отчет на 250 страниц о товарах российского рынка интернет торговли, 2015 год. Стоит 59000 рублей. Есть акция на исследования в e-commerce сегменте, по которой вы можете получить скидку при пакетной покупке. До приобретения можно ознакомиться с содержанием, перечнем таблиц и графиков.
Есть раздел бесплатных исследований, в нем тоже можно найти много интересных, а главное полезных материалов.
Магазин исследований РБК
Отчеты других площадок
Создай интернет-магазин на облачной платформе NetHouse за <,1 час. Сотни шаблонов, универсальный редактор, все интеграции. Стоимость от 0 до 300 рублей в месяц. Промокод: Gruzdevv
Отчеты tiu.ru. Одна из крупнейших e-commerce площадок РФ.
Пример отчета 2015 года.
Отчеты Adindex. Маркетинговое агентство, отраслевое СМИ. Очень много полезной информации, в том числе и по электронной торговле. Если поискать на сайте, можно найти и годовые отчеты.
Исследование: будущее электронной торговли
Отчеты Avito. Про самую крупную доску объявлений рассказывать смысла нет, все и так знают, кто лидер в данной области. А значит, Вы прекрасно представляете, какой ценной статистической информацией по различным сегментам товаров и услуг обладает Avito.
Полезную информацию можно найти в разделе пресс-релизов.
Отчет Oborot.ru. Известный в Рунете портал об интернет-торговле. Помимо отчетов, можно найти много полезного любому человеку, связанному с e-commerce.
Итоги 2015 года
При большом желании можно найти еще множество источников статистики: исследования, отчеты, анализы. Их делают не только игроки рынка электронной торговли, но и отдельные маркетинговые агентства, исследовательские группы и т.д.
Теперь Вы вооружены информацией, а кто владеет информацией, тот владеет миром. Прорабатывайте нишу со всех сторон, выбирайте ассортимент, позиционирование, маркетинговые инструменты. И продавайте людям качественный продукт.