Партнёрский канал привлечения трафика всё ещё оставляет много вопросов: некоторые рекламодатели с опаской смотрят на него, предпочитая более классические методы продвижения интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Мы поговорили с тремя крупными представителями e-commerce Украины и узнали, какие были ожидания от работы по CPA и какими оказались реальные результаты работы. Первый из них — Telemart, компания, специализирующая на продаже компьютерной техники, аксессуаров и комплектующих.
Мы работаем только на территории Украины, какой-то особой специфики у нас нет — просто магазин гаджетов для таких же гиков, как мы сами. О партнёрских сетях и affilliate-маркетинге вообще мы узнали от блогеров. Правда, сначала не особо доверяли этой теме: информации на рынке было не особо много, мы боялись мошенников. Понадобилось некоторое время, чтобы решиться попробовать работу по этой схеме, в итоге мы интегрировались с партнёрской сетью и начали работать с веб-мастерами в полную силу где-то около полугода назад.
Изначально целью подключения было желание расширить каналы трафика, попробовать новые форматы. Понравилось, что все площадки для размещения консолидированы в одном месте, можно сравнить их эффективность. Так что, можно сказать, в процессе работы мнение о CPA изменилось в лучшую сторону — за полгода проблем с веб-мастерами или системой не возникало, и надеемся, не возникнет.
Сейчас к партнёрской программе Telemart подключено более 250 веб-мастеров. Условия работы изначально делали выгодными для партнёров, так что запускать бонусных программ пока не планируем. В то же время, мы стараемся помочь веб-мастерам другими способами: даём рекламные материалы, ежедневно обновляем файл каталога товаров для выгрузки на витрины, поддерживаем высокий процент подтверждения и срок жизни cookie файлов.
Главное, что магазин может сделать, чтобы упростить работу веб-мастера — это развиваться самостоятельно. Конкурентные цены, удобный сайт с хорошим рубрикатором каталога, адаптация под мобильные устройства — чем лучше магазин сам по себе конвертит лиды в продажи, тем проще с ним работать. Если не развивать бренд, то к нему не будет доверия ни у покупателей, ни у веб-мастеров. Например, мы запустили инструмент сборщика (проще говоря, прямо на сайте можно собрать компьютер под себя) — это наше конкурентное преимущество и интересная «фишка», через которую веб-мастера достаточно эффективно продвигают компьютерные компоненты.
Из всех видов трафика, с которыми можно работать в партнёрских сетях, мы выбрали соцсети (таргетированную рекламу и рекламу в сообществах), YouTube-блоги, кэшбэк-сервисы, небрендированный контекст, а также SEO-проекты (блоги и витрины). Больше всего подтверждённых продаж нам приносят веб-мастера, работающие с системой Adwords, органической выдачей, а также торговые площадки, причём последние дают и самый высокий средний чек. Хоть YouTube не в топе каналов, но есть очень успешный кейс работы с ютубером Alex Real — он влился в нашу тему и дал отличные результаты, чем мы очень довольны.
В сумме канал партнёрского маркетинга приносит нам где-то 10% покупок — это хороший результат для программы, которой всего полгода. Планируем дальше развивать CPA-канал для достижения еще больших результатов.