«Панике распродаж подвержены все», — интервью с сооснователем купонного сервиса ПромКод.ру

Как давно был создан проект? Расскажите его историю: с чего он начинался, как появилась идея, каких начальных вложений потребовал, как росла команда, сколько человек в вашем проекте сейчас? Сколько времени понадобилось на то, чтобы дорасти до нынешних размеров?

Проект был создан совместно мной и моим другом Сергеем в 2012 году. Все началось с идеи сделать западный купонник, который бы добавлял исключительно проверенные и рабочие промокоды на американском рынке, с прицелом на развитие сообщества, участники которого бы в дальнейшем сами добавляли промокоды на страницах магазинов. В процессе реализации этой затеи, мы столкнулись со множеством проблем, основными из которых были следующие:

— На части магазинов не было активных промокодов, либо был один, который действовал неделю, а после этого новый надо было ждать месяцами, в результате чего страница была пустой

— Пользователи не добавляли контент, 99% хотело воспользоваться купоном и уйти завершать покупку

Из-за этих двух пунктов у нас были полупустые страницы и мы получили приз от Гугла в виде фильтра «Панда», падение посещаемости с 500 до 100 человек в день и нулевую прибыль.

После чувствительного поражения на американском рынке, мы решили попробовать свои силы в РУнете. На тот момент ниша купонных сайтов не была еще так заполнена, как сегодня, и партнёрские сети активно подключали новые магазины и сервисы. Первый год мы работали вдвоем, потом появился первый контент-менеджер, сейчас над проектом работают семь человек, не считая команды разработчиков.

С какими ГЕО (офферами из каких стран) вы работали? Если был опыт с зарубежными партнёрскими программами, поделитесь, пожалуйста, особенностями работы.

На сегодняшний день мы работаем на рынках России, Франции, США, Турции и с прошлого года Испании. Особенности западных рынков — более строгий контроль над трафиком, рекламодатели нанимают маркетинговые агентства для создания и ведения affiliate-каналов, следят за актуальностью фидов и купонов.

У вас интерактивный подход, пользователи могут сами добавлять купоны. Насколько он оправдывает себя? Сколько у вас таких активных пользователей, как часто они это делают? Как вам удаётся сохранять актуальность промокодов?

С помощью возможности добавления купонов на сайте, мы получаем эксклюзивные предложения от владельцев магазинов и несколько десятков от пользователей нашего сайта. К сожалению, большая часть — реферальные коды, но часто это и новые магазины и промокоды. Актуальность информации лежит на плечах нашей контент команды, которая работает семь дней в неделю и делает ПромКод лучше. Ребята — спасибо вам ?

У вас на сайте хорошо настроено SEO. А какими каналами привлечения трафика вы ещё пользуетесь? Какие из них наиболее эффективны?

Перепробовали многие варианты, но SEO остается основным. Эффективна еще контекстная реклама на бренд, но рекламодатели не сильно жалуют такое, поэтому мы сосредоточились на поисковой оптимизации и почтовой рассылке по базе зарегистрированных у нас пользователей.

Какие сегменты товаров и услуг пользуются наибольшей популярностью у любителей купонов и промокодов? Есть ли у вас какой-либо рекордный магазин/сегмент, который принёс больше всего переходов? С чем связан интерес аудитории к нему?

За последний год бум переживают сервисы доставки еды, каршеринг и онлайн-кинотеатры. В целом 10-ка лучших с начала года выглядит так:

Андрей Приображенский, CEO ПромКод.ру

Меняется ли интерес к промокодам в период распродаж? Идут ли пользователи прямиком на сайт интернет-магазина или по привычке пользуются купонным сервисом?

Панике распродаж подвержены все, думаю и вы тоже ? Обычно годовые рекорды по посещаемости устанавливаются в Чёрную Пятницу.

У вас есть десктопная и мобильные версии сайта, а также мобильное приложение. Чем из них покупатели пользуются чаще? Изменилось ли распределение между десктопом и мобильным трафиком, и в каких пропорциях?

За последние 12 месяцев мобильные устройства обогнали десктопы, и думаю, преимущество к концу года дорастет до 60% в пользу мобилок.

Какие ошибки делают начинающие веб-мастера? Что бы вы им посоветовали?

Сконцентрироваться в одной теме, трезво рассчитывать на свои силы, перед запуском нового проекта основательно подготовиться, провести аналитику и понять сможешь ли ты потянуть не только запуск, но и дальнейшее развитие. В общем — стратегия рулит.

Как вы считаете, насколько сложно веб-мастеру будет зайти в нишу купонных сервисов сегодня?

Не просто уж точно, а насколько сложно — каждый решает для себя сам.

Как вы представляете далёкое (даже самое фантастическое) будущее купонных сервисов в России и мире?

Все идет в сторону больших — многостраничных сайтов, скорей всего, что скоро сайту с 300 страницами не поможет даже самая лучшая оптимизация. Ну и конечно, развитие купонных сервисов, как и всего екоммерса, напрямую зависит от экономической ситуации в России.

Оцените статью
ermail.ru
Добавить комментарий