Рады представить подборку лучших каналов для Телеграм о маркетинге и рекламе. Собрали 10 самых крутых каналов в Телеграм, которые должны понравиться не только тем, кто непосредственно занимается рекламой, PR или маркетингом, но и тем, кто хочет оставаться в курсе современных трендов в продвижении на разных площадках.
Если вы ранее читали наши подборки лучших каналов, следующий абзац вызовет у вас зевоту: да, мы снова расскажем об используемых инструментах для составления топа. 🙂
В топ попадают паблики, в которых высокие значения по трем показателям с ресурса TGStat: ERR % (читаемость постов относительно общей аудитории), индекс цитирования (основан на упоминаниях канала и репостах), а также органический прирост относительно общего числа читателей.
Пора заканчивать формальности и переходить к топ-10 лучших каналов о маркетинге и рекламе в Телеграм.
Лучшие каналы о маркетинге и рекламе в Телеграм
Русский маркетинг — канал Семена Ефимова, основателя KudaGo — агрегатора интересных событий в городах России и Украины. В канале пишет о digital-маркетинге.
Русский маркетинг — часть тематической сетки пабликов в Телеграм. Остальные также посвящены разным ответвлениям маркетинга — каналы с примерами хорошей и плохой рекламы, а также канал о таргетированной рекламе.
Главред — паблик в Телеграм главного редактора «Тинькофф-журнала» Максима Ильяхова. Учит писать продающие и рекламные тексты.
Кроме того, постит советы о том, как оформлять резюме и портфолио, вести переговоры, выстраивать рабочие отношения, научиться верстать статьи и прочие ништяки.
Орфосвинство и идиомаркетинг — паблик в Телеграм одноименной общественной организации, получившей премию губернатора «Наше Подмосковье» за ряд мероприятий с целью привлечения внимания к проблеме падения уровня грамотности.
По словам создателя, в рамках борьбы с безграмотностью организация запустила интерактивный проект в школах, а также плотно сотрудничает с ЦОДД, Росавтодором и метрополитеном — последние оперативно исправляют замеченные редакцией канала ошибки.
На канале публикуются фотографии с эпичными грамматическими ошибками и примерами нелепой рекламы.
SMM в Telegram — канал Антона Проценко, главного редактора паблика Телеграм-маркетинг, о котором мы поговорим ниже.
На канале часто публикуются авторские исследования и аналитика. В частности, предметом исследований не раз становилась аудитория Telegram в разных странах.
Анализируются и Телеграм-каналы: тренды, стоимость рекламных постов, влияние блокировки на просмотры, средний уровень вовлеченности и даже наиболее цитируемые сайты/личности в мессенджере.
Кстати, Антон запускал с нами Телеблог. 🙂
Инстаграмотность — канал в Телеграм владельца SMM-агентства Ильи Лихопой. Пишет о продвижении в Instagram: сколько это реально стоит, как подстраиваться под нововведения приложения, как увеличить охват и все в таком духе.
Телеграм-маркетинг — канал Федора Скуратова, автора ресурса Combot для аналитики групповых чатов в Телеграм.
Все о маркетинге в Телеграм и других мессенджерах: авторский взгляд на важные новости, интересные цифры, факты и статистика.
RED SMM — паблик в Телеграм для тех, кто интересуется продвижением в Instagram. Публикуются статьи, кейсы, разборы профилей.
Но стоит быть готовым к обилию эмодзи в постах и частым призывам пройти платный курс обучения.
DNative блог про Instagram — и еще один паблик в Телеграм о маркетинге и рекламе в Instagram. Автор канала Алексей Ткачук называет свой блог «охрененным», а себя — digital-блогером №1.
Digital BDSMM — паблик о маркетинге и рекламе без цензуры. Сборник полезных материалов для тех, кто интересуется маркетингом в социальных медиа.
Говоря об успехе и органическом приросте читателей, автор канала призывает не использовать черные методы и критически оценивать свои посты:
«Если я сейчас посмотрю на свои первые записи, то я точно подумаю: что за дебил это писал?. Если вы читаете то, что писали месяц назад и так не думаете, то вы либо пишите максимально круто, либо не развиваетесь».
Кладовая Маркетолога — обзоры полезных сервисов, маркетинговые лайфхаки и туториалы по продвижению в соцсетях и мессенджерах.