Дайджест за январь: обновления Instagram, Telegram, «Яндекса»

Продолжаем знакомить вас с самыми важными новостями из digital-мира. И надеемся, эти обновления помогут вам привлечь больше трафика и улучшить работу с бизнес-моделями.

Instagram

  • Адам Моссери, главный по Instagram, поделился новостью: в соцсети появится профессиональный дашборд. С его помощью бизнесы и обычные пользователи смогут просматривать углубленную статистику по рекламе, управлять тратами на маркетинговые кампании и получать всяческие советы. Когда будет доступна эта красота, Адам не уточнил, но пообещал, что скоро.
  • В Instagram появилась функция мульти-юзернейм. Это заметил Павел Дуров. У некоторых пользователей теперь можно наблюдать кнопку с надписью «Коснитесь, чтобы просмотреть другие аккаунты» — аккаунты этого же пользователя, соответственно. Удобно для брендов и инфлюенсеров с несколькими профилями.
  • Instagram тестирует возможность скрывать от подписчиков и гостей аккаунта количество лайков под постом. Для этого зайдите в расширенные настройки поста и выберите опцию «Hide like count». Функция, впрочем, не запрещает пользователям ставить лайки на запись. Просто их никто не увидит.
  • Еще одна тестовая опция от соцсети. В директе Instagram-аккаунтов появится FAQ с четырьмя самыми распространенными вопросами от пользователей. Вопросы будут автоматически отбираться из директа и всплывать в разделе FAQ. Подключить функцию можно в настройках, в разделе «Автор», далее — «Показывать вопросы».

«Яндекс» и Google

  • В Google сообщают: возможно, удалось найти безопасную альтернативу куки. Технология называется FLoC и работает по принципу объединения пользователей с похожими параметрам в группы. Тестировать FLoC начнут во втором квартале 2021 года.
  • «Яндекс Дзен» запускает сервис прямых эфиров. Тестовый доступ к функции пока получат лишь участники программы «Нирвана» (о том, что это такое, читайте здесь). Проводить стримы можно с десктопа. Первые 10 минут трансляции будут отсматривать модераторы «Дзена», чтобы убедиться, что все чинно и благородно. К эфирам прилагается онлайн-чат со зрителями.
  • В рекламном кабинете «Яндекс Директа» обновления. Они направлены в первую очередь на то, чтобы ускорить работу с рекламой. Теперь можно редактировать сразу группы креативов в кампаниях со смарт-баннерами и оперативно добавлять ключевые фразы. Также поиск по кампаниям и группам объявлений теперь работает всего по нескольким цифрам, а не по полному номеру.