Чтобы не слить бюджет, сделать таргетированную рекламу в социальных сетях более эффективной и дешевой, нужны знания и опыт. Всем этим сегодня и поделимся с веб-мастерами, онлайн-предпринимателями и маркетологами, которые уже знают о базовых правилах настройки рекламы в соцсетях. А еще спросим совета у экспертов и приведем кейсы.
Как формируются цены на рекламу в соцсетях
На ценообразование рекламы в соцсетях, по мнению таргетологов, влияют разные факторы.
- Тематика: чем проще и очевиднее тема рекламы, тем дешевле обойдется объявление. Скажем, реклама товаров для детей будет стоить меньше, чем объявление о продаже недвижимости. В то же время считается, что чем выше конкуренция в нише, тем выше цены на рекламу.
- Насколько хорошо вы подобрали и сегментировали целевую аудиторию для показа рекламы. Если показываете рекламу релевантным людям, которые кликают на объявление, то и затраты на показ незаинтересованным пользователям стремятся к минимуму.
Донцова Ангелина, помощник декана ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова по связям с общественностью: «Ошибка начинающих специалистов — предубеждение об аудитории каждой социальной сети. Мы привыкли считать, что «Одноклассники» — сеть для домохозяек, а молодых людей необходимо ловить во «Вконтакте» или Instagram. Однако Instagram давно стал бизнес-площадкой, молодежь залипает в TikTok. А «Одноклассники», несмотря на сложную настройку рекламы, у таргетологов пользуются особой популярностью из-за пока невысокой конкуренции».
Маргарита Ткаченко, маркетинговое агентство MARTKA: «Для более точного таргетирования исключайте нерелевантные аудитории. В рекламном кабинете можно не только выбирать аудиторию по интересам, но также эти интересы исключить. А еще можно выбрать пересечение интересов, чтобы максимально точно настроить аудиторию. Также советую исключить дорогие форматы. Например, некоторые объявления при показах в ленте обходятся в разы дешевле, нежели в Stories. Обращайте на это внимание и вовремя редактируйте места размещения рекламы».
- Соответственно, и качество аудитории влияет на стоимость рекламы: например, считается, что пользователи ПК ценятся дороже, чем сидящие с мобильных устройств люди (возможно, потому что покупки чаще совершаются именно с ПК), а аудитория школьного возраста не слишком дорогая, потому что не всегда платежеспособная. Все это, конечно, нужно тестировать на конкретных рекламных кампаниях.
- Содержание объявления: его привлекательность для аудитории, соответствие текста и картинки тому, что находится по ссылке — другими словами, качество рекламы.
- Частота показов рекламы (сколько раз один и тот же человек видит объявление). Дело в том, что если показывать людям одну и ту же рекламу, у них формируется баннерная слепота, а значит, они перестают замечать ваше объявление и деньги сливаются впустую. Кроме того, такую рекламу пользователь может целенаправленно скрыть.