Мобильный SDK Admitad: как он работает и чем отличается от альтернативных трекинговых решений

Мы уже рассказывали вам, как запустить партнёрскую программу мобильного приложения. В этой статье мы разбирали сервисы трекинга, рассматривали их плюсы и минусы и советовали вам, что лучше выбрать. Пришло время познакомиться с SDK Admitad — принципиально новым решением, разработанным для наших рекламодателей с учётом специфики CPA-маркетинга.

По данным РАЭК, в 2018 году мобильная аудитория Рунета (24,3 млн) обогнала десктопную (13,9 млн) и продолжает расти. Если говорить о мировых показателях электронной коммерции, то в среднем на приложения онлайн-ритейлеров приходится около 31% транзакций, а при омниканальном подходе этот показатель может достигать 65%. Всё больше веб-мастеров генерируют качественный мобильный трафик, который переходит и на десктоп, но не все рекламодатели умеют с ним правильно работать, и особенно остро проблема стоит в партнёрских сетях. Всё это ещё раз доказывает нам: мобильный трафик имеет большое значение, и без качественного трекинга в 2019 году уже не обойтись.

Если зайти в каталог партнёрских программ и выбрать категорию «Мобильные офферы», то можно увидеть, что лишь часть рекламодателей платят за установку приложения. Во многих случаях партнёрская программа готова платить за совершение покупки внутри приложения, за регистрацию, подписку (в том числе пробную), и другие действия, которые являются уже следствием установки приложения. И даже если пользователь перешёл по ссылке на сайт, но его перебросило в приложение, где он сделал заказ, веб-мастер должен быть вознаграждён. Но зачастую имеющиеся трекинг-решения не дают владельцам приложений возможности отслеживать эти виды действий, так как нацелены в основном на установки. Соответственно, веб-мастера, генерирующие трафик из мобильных каналов (соцсетей, мессенджеров, мобильных приложений) отказываются работать с такими офферами, и рекламодатели теряют большую часть качественного мобильного трафика, а с ней и доход.

Проблемы трекинга в мобильных приложениях

Зачастую трекинг в мобильном приложении настроен таким образом, что заказ присваивается тому веб-мастеру, который привёл установку приложения (даже если после этого другой веб-мастер привёл в приложения заказы). Обычно это связано с наличием офферов с оплатой за инсталл и «окнами атрибуции», речь о которых пойдёт чуть далее. В этом случае веб-мастера, которые работают по другим моделям (CPS, CPR и другие), могут не получать вознаграждение за приведённые ими заказы.

На деле же affiliate-маркетинг в мобильных приложениях работает намного сложнее. Помимо CPI (Cost per Install), партнёрские сети работают по моделям CPS (Cost per Sale) и CPR (Cost per Registration). В первом случае веб-мастер получает вознаграждение за пользователя, который что-то купил в приложении (сюда могут входить и физические товары, и цифровой контент — от игровых предметов до подписки на музыку). Во втором случае целью веб-мастера становятся лиды — регистрации реальных пользователей, которые в дальнейшем могут быть сконвертированы в продажи.

Ещё один важный момент — «перебрасывание» пользователя в маркет приложений из мобильного браузера. Допустим, потенциальный покупатель со смартфона кликает по партнёрской ссылке веб-мастера и в зависимости от настроек рекламодателя попадает на мобильную версию сайта или мобильное приложение рекламодателя в маркете, где он может продолжить покупки после установки приложения. Пользователь соглашается, переходит в каталог и скачивает приложение. В течение следующих нескольких дней он снова заходит в приложение и делает заказ. Здесь встаёт вопрос атрибуции и трекинга: что делать, если приложение было установлено по одной партнёрской ссылке, а покупка была совершена по другой?

В конечном итоге мы получаем потребность в точной схеме отслеживания пользователя с момента первого клика по партнёрской ссылке до подтверждения KPI. Чтобы корректно отслеживать действия пользователя в мобильном приложении, в Admitad был разработан собственный SDK. Давайте разберёмся, чем он отличается от других инструментов трекинга и как может помочь веб-мастерам и рекламодателям в партнёрской сети.

Как работает Admitad SDK?

На схеме ниже мы сможем увидеть логику работы мобильного трекинга: