Готовим креативы: полезные сервисы для обработки картинок

Рано или поздно веб-мастер сталкивается с подготовкой креативов. Сегодня расскажем, какие они должны быть, а также расскажем немного о платных и бесплатных инструментах для редактирования изображений.

Креативы в мире CPA — это рекламные материалы (в большинстве своём баннеры и картинки для рекламных кампаний, иногда видео), которые используются для продвижения товаров и услуг рекламодателей. Да, сами интернет-магазины и онлайн-сервисы заливают в партнёрские сети готовые баннеры, но у них есть несколько минусов:

  • Отсутствие необходимых размеров. У каждой площадки свои требования к размерам и форматам баннеров, и если залить не подходящее по параметрам изображение, сам баннер может исказиться, а вёрстка «поехать».
  • Баннеры не на всех языках. Это может быть критично для веб-мастеров, работающих с зарубежными ГЕО. Очевидно, что баннер на родном языке привлечёт больше внимания, чем то же изображение с англоязычным контентом (даже при учёте того, что пользователь может знать иностранный язык).
  • «Выжатые» баннеры. Креативы необходимо постоянно менять и освежать, так как порой у пользователя «замыливается» глаз: первый раз он кликнет по изображению, второй — обратит внимание, а после третьего просто начнёт игнорировать.

Конечно, всегда можно направить запрос на обновление баннеров или предоставление креативов нужного размера на языке целевой аудитории — рекламодатели охотно идут навстречу и помогают веб-мастерам. Но это занимает время, а его может не быть, особенно в период активных распродаж и высокий сезон. Поэтому порой бывает проще и быстрее подготовить изображение самостоятельно, а затем выслать его на согласование. Получить «благословение» от рекламодателя важно: в противном случае (если вы будете использовать креативы) действия, сделанные по ним, будут отклонены, а вы подвергните бренд риску.

Требования к креативам

Рассмотрим основные параметры креативов (баннеров, изображений для рекламных кампаний):

Форма

Даже если изображение будет стильным и манящим, вряд ли вы получите высокую конверсию, если оно окажется плохого качества или неправильно обрезанным. Поэтому форма, а именно технические требования, очень важны.

Сейчас практически на любой площадке есть подсказки, каким должно быть изображение, чтобы качественно отображаться. К ним относятся: размер (максимальное или минимальное соотношение сторон в пикселях), вес (в кило- и мегабайтах), формат (PNG, JPEG, GIF, SVG и другие).

Если мы имеем дело с растровыми изображениями (например, фотографиями), важно помнить, что при увеличении их размера картинка начинает «расплываться», становится нечёткой, теряется качество. И наоборот: если мы уменьшаем картинку, она становится визуально более чёткой (хотя при этом могут теряться некоторые мелкие детали). Лучше всего не менять оригинальный размер изображения, но либо обрезать его, либо подбирать точно под требуемый размер. На некоторых платформах (например, в соцсетях) есть встроенная функция кадрирования (то есть обрезки изображения), но не везде: иногда картинка может автоматически обрезаться так, что часть информации просто не попадёт в кадр, и сделать ничего внутри платформы будет нельзя.

Вот полезные материалы по тому, какого размера изображения лучше всего выбирать для той или иной соцсети. Обратите внимание: ежегодно возможности по размещению контента и рекламы изменяются, так что самую актуальную информацию лучше искать в подсказках непосредственно в процессе вёрстки:

  • Справочник: размеры картинок для 9 социальных сетей
  • Требования к изображениям и видео для рекламы в соцсетях — инфографика

Содержание

Первое правило: ваш креатив не должен нарушать закон в интернет-пространстве того государства, на котором он запускается. Самый полный список требований с примерами, на наш взгляд, перечислен в статье «Создаем рекламный баннер: как не нарушить закон».

Второе правило (повторим ещё раз) — согласованность с рекламодателем, отсутствие «мислидов». Мислид — креатив, который дезинформирует и провоцирует пользователей. В креативах онлайн-игр нельзя использовать героев других артов и игр, в баннерах магазинов — изображение моделей, которые не работают с ним, товаров и услуг, которые в них не представлены. И конечно, нельзя вводить пользователей в заблуждение скидками и акциями, которых на самом деле нет.

Ещё один важный момент, который волнует таргетологов: рекламные системы в соцсетях не любят, когда на креативе много текста. Основной посыл должен быть в текстовом описании, сопровождающем рекламное объявление. Поэтому пользуйтесь инструментом проверки текста на изображении от Facebook — он подскажет, если вдруг вам следует уменьшить объём или размер текста.

Ну и не забываем про авторские права. Использовать в рекламе чужие изображения (фотографии, иллюстрации, клипарты) без разрешения автора работы (а иногда и модели на изображении) — очень плохо. У вас есть несколько вариантов: получить разрешение или купить права на использование непосредственно у автора, купить доступ к базе стоковых изображений или использовать бесплатные базы. Очевидно, что на бесплатных ресурсах, скорее всего, изображения будут более «заезженные», чем с платных, и уж точно менее оригинальные, чем авторские работы. Но если вам нужен не шедевр дизайна, а просто качественное изображение, в которое при необходимости можно внести правки и дополнения — решение что надо.

Основной плюс платных баз — доступ к большому количеству изображений максимального качества и во всех доступных форматах. Вот пример самых популярных платных стоков, на которых можно найти практически всё:

  • Shutterstock
  • Adobe Stock

Если вы понимаете, что вам не нужно столько изображений, то можно ограничиться бесплатными ресурсами:

  • Google и Яндекс картинки. Вбиваете в поиске тему, выставляете требования по размеру и цвету в настройках — и у вас есть нужное изображение. И не забудьте поставить галочку в поле «С лицензией на использование» в пункте «Права на использование».