Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня поговорим о том, кто такой геймдизайнер. Если вы любите компьютерные игры, то точно задавались этим вопросом. В этой статье я расскажу о профессии геймдизайнера. Вы узнаете ее лучшие стороны, а в конце найдете ссылку на лучшие курсы, которые помогут освоить новую специальность.
- История профессии
- Мифы о профессии геймдизайнер
- Специализации геймдизайнеров
- Обязанности геймдизайнера
- Разработка идей
- Разработка концепта игры
- Работа с инвесторами
- Работа с командой
- Разработка игры
- Тестирование
- Продвижение на рынок
- Профессиональные и личные качества геймдизайнера
- Профессиональные
- Личные
- Где можно работать геймдизайнером
- Инди-проекты
- Работа в штате
- Сколько зарабатывает геймдизайнер
- Заключение
История профессии
Первые компьютерные игры делали 2 человека: программист и художник. Проекты были простыми и не требовали отдельных специалистов.
В 80-х годах прошлого века компьютерные игры начали стремительно развиваться: в них стали добавлять больше основных и второстепенных персонажей, придумали интересные сюжеты и т. п. Так появилась новая профессия – геймдизайнер.
Мифы о профессии геймдизайнер
Я развею 3 мифа, в которые верят новички:
- Целыми днями играть в компьютерные игры. Этим занимаются тестировщики, которые проходят каждый уровень по несколько раз, чтобы найти ошибки.
- Должен много рисовать. Геймдизайн – это не только про рисование. Такой специалист придумывает с нуля игровую вселенную, готовит много концептов, составляет объемные дизайн-документы и т. п.
- Можно легко стать геймдизайнером, если разбираешься в играх. Хорошего ориентирования в особенностях компьютерных игр и жанрах недостаточно, чтобы их разрабатывать.
Специализации геймдизайнеров
Крупные компании разрабатывают масштабные проекты, для таких одного геймдизайнера недостаточно. Поэтому есть разные специализации, каждый специалист отвечает за какой-то определенный аспект разработки.
Специализации game design:
- Ведущий геймдизайнер. Руководитель других специалистов. Отвечает за решение глобальных задач, координирует работу своего штата, устанавливает цели, планирует рабочие процессы и т. д.
- Дизайнер игровой механики. Разрабатывает процессы взаимодействия пользователя и игры. Такие специалисты должны в совершенстве знать математику и уметь ей пользоваться, чтобы правильно рассчитывать баланс игры и тесно работать с программистами.
- Левел-дизайнер. Отвечает за создание уровней, полностью планирует их и определяет условия прохождения.
- Нарративный дизайнер. Создает сюжет проекта, придумывает диалоги, кат-сцены и т. п. В некоторых ситуациях тесно взаимодействует со сценаристом.
На изображении ниже можете посмотреть, какие требования предъявляют компании при поиске специалиста. Также здесь описан примерный перечень задач, с которыми он будет работать. Дальше мы подробнее рассмотрим каждую.