Ответить на вопрос о том, кто такой контент-менеджер и чем он занимается под силу не всем. Это достаточно неординарная и интересная профессия, её суть ясна не многим.
Её название говорит о том, что специалист создает контент для сайтов, блогов и социальных сетей. Но тогда в чем отличие от деятельности копирайтера, корректора или SMMщика? Большинство работодателей разницы не видят и ищут всех этих работников в одном лице.
В данном случае наиболее значимым словом является «менеджер». Получается, что человек, занимающийся этой деятельностью, не просто наполняет интернет-ресурсы, но и руководит этим процессом.
Как правило, стратегия создания интересного и актуального контента создается совместно с маркетологом, которые определяет цели проекта и формирует пути их достижения. Контент-менеджер же отвечает за качественную реализацию этих идей.
- Чем занимается контент-менеджер: 4 функции и 11 обязанностей
- Что нужно знать для работы
- Писать грамотные и качественные тексты
- Разбираться в SEO
- Подбирать и редактировать изображения
- Верстать материалы
- Следить за новыми технологиями и модными тенденциями
- Анализировать результат
- Какими качествами должен обладать контент-менеджер
- Как стать контент-менеджером
- Как и где искать работу
- Плюсы и минусы профессии
- Уровень заработка контент-менеджера
- Возможности и перспективы
Чем занимается контент-менеджер: 4 функции и 11 обязанностей
С развитием интернета и информационных ресурсов появилась новая профессия, которая стала называться «контент-менеджер». Долгое время функции и обязанности специалистов в этой отрасли были настолько размыты, что им приписывали абсолютно не логичные и не правильные задачи.
Да и до сих пор многие работодатели пытаются найти многофункциональных работников, которые бы делали все и сразу.
В действительности профессия контент-менеджера несет 4 основные функции:
- Наполнение интернет-магазинов товарами и их описанием.
- Наполнение рассылки в e-mail маркетинге.
- Разработка контент-плана и его реализация в блогах/сайтах компаний.
- Наполнение социальных сетей.
Любой специалист должен знать свои обязанности, чтобы не выполнять работу за других. Что делает именно контент-менеджер?
- анализирует материалы и стратегии конкурирующих организаций,
- создает собственный контент-план,
- самостоятельно пишет тексты или заказывает их у копирайтеров,
- производит проверку и редактуру работ авторов,
- осуществляет SEO-оптимизацию текстов,
- публикует готовые материалы на площадках и их продвигает,
- обрабатывает и создает не сложные изображения,
- координирует действия всех других задействованных специалистов,
- создает для них технические задания,
- договаривается с представителями других площадок о размещении рекламных и других материалов,
- анализирует полученные результаты и формирует отчет о проделанной работе.
Все, это 11 оптимальных задач, которые профессионально должен выполнять данный специалист, не меньше, но и не больше.
Что нужно знать для работы
Так или иначе все работодатели предъявляют различные требования к контент-менеджеру, зачастую достаточно завышенные. Что он должен уметь, чтобы претендовать на работу в хорошей компании и достойную заработную плату? Давайте разбираться.
Писать грамотные и качественные тексты
Профессиональный контент-менеджер должен в идеале владеть русским языком. Даже если не придется заниматься копирайтингом самостоятельно, в любом случае нужно будет сотрудничать с авторами, формировать для них задания, предоставлять примеры текстов, проверять и корректировать их работу.
Одного только грамотного письма недостаточно. Специалист должен создавать интересный и достоверный контент. К тому же, ему необходимо знать тематику и уметь находить подход к читателям. Только в таком случае материал сможет привлечь и удержать посетителей ресурса.
Разбираться в SEO
Создавая и публикуя контент, специалист должен думать не только о целевой аудитории, но и о принципах работы поисковых систем.
В обязанности контент-менеджера не входит составление семантического ядра, однако он должен знать простейшие способы продвижения сайтов и увеличения их индексации.
К примеру, разумное распределение популярных ключевых запросов по тексту, поможет увеличить количество показов ресурса. Также работает и тег «alt» у тематических картинок к статьям.
Подбирать и редактировать изображения
Контент-менеджер должен четко знать требования, предъявляемые к фотографиям, картинкам и видеороликам.
Также необходимо уметь самостоятельно подбирать нужные изображения и осуществлять их простейшую обработку.
Верстать материалы
Чтобы разместить и оформить статью на интернет-ресурсе, понадобятся знания языков HTML и CSS. В редакторах все элементы текстов: заголовки, цитаты, списки, таблицы, абзацы создаются кнопками. В интернете это делается при помощи тегов, поэтому необходимо знать основные из них.