Контент-менеджер: кто это, чем занимается, зарплата

Ответить на вопрос о том, кто такой контент-менеджер и чем он занимается под силу не всем. Это достаточно неординарная и интересная профессия, её суть ясна не многим.

Её название говорит о том, что специалист создает контент для сайтов, блогов и социальных сетей. Но тогда в чем отличие от деятельности копирайтера, корректора или SMMщика? Большинство работодателей разницы не видят и ищут всех этих работников в одном лице.

В данном случае наиболее значимым словом является «менеджер». Получается, что человек, занимающийся этой деятельностью, не просто наполняет интернет-ресурсы, но и руководит этим процессом.

Как правило, стратегия создания интересного и актуального контента создается совместно с маркетологом, которые определяет цели проекта и формирует пути их достижения. Контент-менеджер же отвечает за качественную реализацию этих идей.

Чем занимается контент-менеджер: 4 функции и 11 обязанностей

С развитием интернета и информационных ресурсов появилась новая профессия, которая стала называться «контент-менеджер». Долгое время функции и обязанности специалистов в этой отрасли были настолько размыты, что им приписывали абсолютно не логичные и не правильные задачи.

Контент-менеджер: кто это, его функции и обязанности

Да и до сих пор многие работодатели пытаются найти многофункциональных работников, которые бы делали все и сразу.

В действительности профессия контент-менеджера несет 4 основные функции:

  1. Наполнение интернет-магазинов товарами и их описанием.
  2. Наполнение рассылки в e-mail маркетинге.
  3. Разработка контент-плана и его реализация в блогах/сайтах компаний.
  4. Наполнение социальных сетей.

Любой специалист должен знать свои обязанности, чтобы не выполнять работу за других. Что делает именно контент-менеджер?

  • анализирует материалы и стратегии конкурирующих организаций,
  • создает собственный контент-план,
  • самостоятельно пишет тексты или заказывает их у копирайтеров,
  • производит проверку и редактуру работ авторов,
  • осуществляет SEO-оптимизацию текстов,
  • публикует готовые материалы на площадках и их продвигает,
  • обрабатывает и создает не сложные изображения,
  • координирует действия всех других задействованных специалистов,
  • создает для них технические задания,
  • договаривается с представителями других площадок о размещении рекламных и других материалов,
  • анализирует полученные результаты и формирует отчет о проделанной работе.

Все, это 11 оптимальных задач, которые профессионально должен выполнять данный специалист, не меньше, но и не больше.

Что нужно знать для работы

Так или иначе все работодатели предъявляют различные требования к контент-менеджеру, зачастую достаточно завышенные. Что он должен уметь, чтобы претендовать на работу в хорошей компании и достойную заработную плату? Давайте разбираться.

Писать грамотные и качественные тексты

Профессиональный контент-менеджер должен в идеале владеть русским языком. Даже если не придется заниматься копирайтингом самостоятельно, в любом случае нужно будет сотрудничать с авторами, формировать для них задания, предоставлять примеры текстов, проверять и корректировать их работу.

Контент-менеджер кто это и чем занимается? Пишет тексты

Одного только грамотного письма недостаточно. Специалист должен создавать интересный и достоверный контент. К тому же, ему необходимо знать тематику и уметь находить подход к читателям. Только в таком случае материал сможет привлечь и удержать посетителей ресурса.

Разбираться в SEO

Создавая и публикуя контент, специалист должен думать не только о целевой аудитории, но и о принципах работы поисковых систем.

В обязанности контент-менеджера не входит составление семантического ядра, однако он должен знать простейшие способы продвижения сайтов и увеличения их индексации.

Контент-менеджер должен разбираться в SEO

К примеру, разумное распределение популярных ключевых запросов по тексту, поможет увеличить количество показов ресурса. Также работает и тег «alt» у тематических картинок к статьям.

Подбирать и редактировать изображения

Контент-менеджер должен четко знать требования, предъявляемые к фотографиям, картинкам и видеороликам.

Контент-менеджер должен уметь обрабатывать изображения

Также необходимо уметь самостоятельно подбирать нужные изображения и осуществлять их простейшую обработку.

Верстать материалы

Чтобы разместить и оформить статью на интернет-ресурсе, понадобятся знания языков HTML и CSS. В редакторах все элементы текстов: заголовки, цитаты, списки, таблицы, абзацы создаются кнопками. В интернете это делается при помощи тегов, поэтому необходимо знать основные из них.