Кажется, только вчера на рынке ещё появлялся Dropbox, и мало кто понимал для чего он нужен. Сегодня же бизнес активно связывает сайты с облачными механизмами, устраняя рутину. И, конечно, это затронуло сферу маркетинга. Только далеко не все пользователи понимают, что могут продвинуться ещё дальше.
Проблемы бизнеса
Чем рискуют бизнес-пользователи, не до конца автоматизируя работу в интернет-маркетинге?
- Данные копятся по отдельности в разных сервисах. Сайт принимает заявки, а сервис рассылок не видит ящики клиентов. Приходится перемещать вручную.
- После проведения опроса компания забывает о клиентах, не восстанавливая контакт.
- Запустив сайт, бизнес не анализирует конверсии, не проводит тесты, не следит за неэффективными рекламными источниками..
- CRM-система не связана с сайтом, заявки теряются, сотрудники забывают о них или долго обрабатывают..
- Сервисы усложняют работу, но никто не меняет положение вещей, ведь уже вложено много сил.
Это только малая часть того зверского хаоса, который окружает множество компаний. Кто-то даже мирится с ним. Но ни сотрудникам, ни клиентам лучше не становится.
Как решают?
Как правило, представители бизнеса и руководители хотят получить советы у знакомых, коллег, которые сами не особо продвинулись по этому направлению. Вычитывают обзоры сервисов по интернету, которые далеки от рабочих процессов, даже умудряются заказывать специализированные решения, усложняют интерфейсы и работу, тратят массу денег. Но подчас просто оставляют всё как есть, потому что так удобнее, нигде же нет инструкций, и на интеграциях не заработать денег.
Но, если уж компания начала работу с облачными сервисами, то стоит ещё немного вникнуть в процесс и доделать механизмы? Упомянутые проблемы можно запросто решить с помощью интеграций. Нужно только аккуратно продумать цепочку действий, технические же сложности решаются встроенными интеграциями или компетентными специалистами.
Как нужно решать?
Желательно подобрать тот набор сервисов, который без сторонней помощи можно связать между собой. К примеру, создать сайт с помощью конструктора Webflow, Energy-bm или Landingi, дополнить его сервисом обратного звонка CallbackKILLER или CallbackHunter, затем настроить связку с amoCRM (как системой управления клиентами). Это уже поможет вести базу клиентов, продвигать бизнес и обрабатывать заявки. Если же заранее нужен более широкий сервис для связи с клиентами, то на место обратного звонка подойдёт LiveTex, но у него и цены иные.
При желании можно оптимизировать работу в социальных сетях, через те же Amplifr, SMMplanner или другие.
После накопления небольшого числа клиентов, стоит позаботиться о email-рассылках. Тогда для тесной работы с amoCRM подойдут UniSender, MailChimp или GetResponse. Они прекрасно обмениваются данными без участия сотрудников.
Для аналитики бизнес подключает Google Analytics. И это правильно. Через эту систему или конструктор сайтов настраиваются A/B-тесты, отчёты, в какой-то момент компании пробуют Roistat или другие сервисы веб-аналитики.
Чтобы собирать обратную связь клиентов, можно воспользоваться сервисом опросов — SurveyMonkey или Wufoo. Интеграция через Zapier поможет автоматически создавать компании, контакты, менять статусы, ответственных, добавлять заметки, всего раз соединив SurveyMonkey и amoCRM. При сборе мнений эти сервисы всё сделают сами, по заданным правилам.