Геймификация в обучении: ТОП-9 сервисов для внедрения

Геймификация в обучении – это альтернативный способ стимулирования личности к процессу познания. В современном мире, где информация подаётся быстро и максимально доступно, сложно заставлять мозг потреблять большие массивы данных или сложные конструкции.

Методики геймификации помогают упростить эту задачу. С их помощью можно помочь себе и окружающим стать немного лучше. Рассмотрим в нашей статье ТОП-9 сервисов для внедрения геймификации в обучение.

Что такое геймификация?

Геймификация – это направление в обучении, которое внедряет в образовательные процессы игровые элементы. Чаще всего применяются принципы, которые широко используются в компьютерных играх, но могут быть и альтернативные источники вдохновения, схожие по своей сути.

Технология геймификации в обучении помогает воспринимать информацию проще и быстрее. Такой метод образования подстёгивает к познанию и не оставляет место лени. Для того, чтобы геймификация проходила проще, создано множество сервисов, платных и бесплатных.

ТОП-9 сервисвов для внедрения

1. Gamification Lab

сделали геймификацию целью своей деятельности. У них есть бесплатные и платные подписки для разных целей. Но свободного доступа будет вполне достаточно для самообразования, либо для работы в группе до 10 человек.

Лаборатория утверждает, что для стимулирования образовательного процесса сотрудников нужны не только игровые достижения, но и полуреальные, такие, как внутренняя валюта.

Её руководитель может выдавать особенно отличившимся сотрудникам, а те, в свою очередь, получат право обменять их на бонусы реальные. Такими подарками могут стать выходной день, бесплатная пицца или букет цветов.

Сервис для геймификации в обучении

Если человек занимается самообразованием, то внутренняя валюта поможет ему в правильной самостимуляции. Прописав каждой образовательной цели чёткую «стоимость» он сможет сам награждать себя бонусами за достижение любой из них.

Группа может состоять как из членов компании, так и из нескольких друзей или членов семьи. Вместе они будут помогать друг другу достигать образовательных целей, стимулируя своими успехами. В профиле всегда показывается то, как хорошо проявили себя члены группы в последнее время.

2. Pointagram

Сервис Pointagram ставит перед собой амбициозную задачу – стать настоящей социальной сетью для геймификации образовательного процесса. Здесь можно не только получать награды и зарабатывать достижения, но и стать настоящим блогером.

Этот сервис помогает развиваться активно и социально. Тут можно ставить лайки, обсуждать достижения друг друга, тем самым подстёгивая к новым образовательным вершинам. Обучение проходит непрерывно благодаря множеству опросов и интерактивных элементов.

При желании команда или любой ученик могут создать личный канал, через который он будет демонстрировать свой образовательный прогресс, делиться с другими опытом и знаниями. Это поможет раскрыть свой лидерский потенциал.

Главная проблема этого сервиса – он доступен только на английском языке. Однако, если команда желает изучить иностранный, этот минус можно легко превратить в плюс.

3. Classcraft

Сервис Classcraft ориентирован больше не на взрослых, а на студентов, школьников или молодые творческие коллективы, которые желают заняться совместным образованием. Самостоятельное обучение здесь также возможно. Сама платформа напоминает многопользовательскую онлайн ролевую игру.

Сервис направлен на то, чтобы органично развивать как конкретные сферы знаний, так и базовые навыки, которые необходимы в современном мире. Если обучение ведётся в группе, без грамотной командной игры и добросовестного сотрудничества далеко пройти не получится.

Сервис по геймификации в обучении для студентов

Руководитель команды или сам обучающийся лично прописывает систему обучения, выдачи опыта и другие игровые инструменты. Это позволяет создать максимально комфортную для образовательного процесса среду.

В процессе игры ученик может создать свой аватар в игровом мире. Это помогает отвлечься от образовательных целей и немного развлечься. Кроме того, аватар будет развиваться по мере того, как учащийся достигает поставленных задач.

4. SoftServe

SoftServe – это сервис, созданный специально для внедрения технологий геймификации в бизнес и процесс обучения персонала. Сотрудник компании после составления соглашения приезжает к клиенту и проводит системный анализ сложившейся ситуации.

Устанавливаются цели на конкретный период, уточняются желания заказчика, его опасения. Выявляются проблемные участки.

Компания объединяет SFA методики, например специальное мобильное приложение, и создаёт игровую систему стимулов. Вводятся соревновательные рейтинги без негативных последствий для «проигравших». Участники работают как самостоятельно, так и в составе малых групп.

SoftServe - Сервис для обучения персонала

Тематика игры может быть какой угодно. Обычно она выстраивается в зависимости от пожеланий коллектива.

Например, через мобильное приложение команды могут стать разными благородными домами из «Песни Льда и Пламени», или же факультетами Хогвардса. В мужских коллективах формируются «футбольные» или «гоночные» команды.

Приятный визуал объединяется с передовыми технологиями. У каждого члена персонала будет возможность просматривать командные успехи и личные достижения, сравнивать их с показателями других отделов.

Это стимулирует постоянно развиваться и обучаться чему-то новому, при этом не выпадая из жизни коллектива и грамотно оптимизируя своё время.

5. Пряники

Пряники – это исконно русская система для личной и коллективной геймификации образовательного процесса. Кроме того, сервис ставит перед собой задачу улучшить коммуникацию в группе и наладить процесс организации задач.

У «пряников» есть бесплатный и платные варианты подписки. Базовый пакет включает в себя доступ к мобильному приложению и облачному хостингу, а также развитую корпоративную социальную сеть.

Пряники - русский сервис для геймификации

Участники этого сервиса могут не только руководить своим образовательным процессом, но и подстёгивать себя успехами окружающих. Тут можно создавать тематические группы, подписываться на конкретных пользователей и теги.

Основное преимущество сервиса – его узконаправленность. Здесь человек получает не только систему мотиваций, но и постоянный поток актуальной информации по интересующим его темам. Это помогает постоянно держать нужные образовательные темы перед глазами.

6. Duolingo

Языковая система Duolingo создана для того, чтобы быстро и просто обучиться английскому языку (или любому другому иностранному). Она идеально подходит как для самостоятельной, так и для групповой работы. Сервис гибкий и универсальный, в базе есть много разных языков.

За каждое выполненное задание и верный ответ игроку начисляются баллы. На разных этапах обучения ученик получает награды, а также виртуальную валюту. Всё это помогает постоянно находиться в тонусе. У учащегося также есть «уровень» профиля, который прокачивается по мере выполнения заданий.

Языковая система Duolingo

В процессе обучения задания будут адаптироваться под стиль учащегося. Если ему просто даются вопросы на определённую тему – она ему больше показываться не будет. Вместо этого появится больше заданий с проблемными вопросами. Также чередуются лексические, морфологические и грамматические задания.

Система бесплатна, но есть и премиум-пакеты за дополнительную плату. Сервис работает и с ПК, и с мобильного телефона через специальное приложение. Оно не требовательно к скорости интернета, поэтому обучаться можно в любых условиях.

7. Habitica

Habitica старается превратить онлайн обучение в увлекательную ролевую игру. Сервис направлен не только изучение каких-то наук, но и на развитие полезных навыков и привычек. Каждый игрок сам выставляет для себя желаемые цели.

Система помогает отслеживать успех через веб-интерфейс или мобильное приложение. За каждую выполненную задачу сервис предлагает внутренние награды. Это могут быть условные медали, призы или баллы. Так или иначе, они выделяют пользователя в сети и помогают ему отслеживать свои успехи.

Habitica - сервис в виде ролевой игры

Так как сайт взял за основу именно ролевые компьютерные игры, то у каждого пользователя есть свой аватар. Его можно прокачивать с помощью выполнения поставленных задач. Также вместе с уровнем открываются и новые возможности: питомцы, оружие, броня, заклинания и не только.

Также в сервисе можно обучаться группами вместе с друзьями или коллегами. Когда персонажи будут достаточно прокачанными, они смогут принять участие в битвах с монстрами. Приятный игровой элемент, который станет отражением трудов.

8. iSpring Learn

Цель iSpring Learn – сделать обучение персонала и личные занятия проще и интереснее. Они разрабатывают уникальные примеры проектов, основанных на геймификации. Для целей коллективов создаются отдельные системы для обучения.

С помощью этого сервиса можно не только внедрить элементы геймификации в образовательный процесс, но и в кратчайшие сроки перевести уже существующий курс на дистанционную платформу.

Сервис iSpring Learn

Эта система полностью контролируется компанией или администратором группы. Не будет никаких сложностей с настройками или коммуникацией. Всё можно оформить так, как хочется именно конкретному коллективу.

Весь функционал простой и интуитивно понятный. Все примеры созданных на этой платформе образовательных курсов показывают, что разобраться с техническими процессами сможет даже обычный пользователь.

9. Work and Play

Название Work and Play говорит само за себя – это прекрасный инструментарий для внедрения в рабочий и образовательный процессы игровых элементов. Индивидуальные достижения, общие рейтинги и система наград помогут справиться с этой задачей.

Платформа доступна в виде веб-сайта и мобильного приложения. Её также можно разместить на облаке для удобства доступа. Пользователи могут сами менять внешний вид профиля и рабочих страниц. Эта функция помогает разнообразить образовательный процесс, сделать его более комфортным.

Платформа Work and Play

Все механики обучения уже проработаны заранее, их достаточно лишь применить. Они разнообразные и подходят людям с отличным друг от друга темпераментом. Это также позитивно сказывается на процессе обучения.

Если образовательный процесс групповой, то руководитель группы сможет получить аналитические данные о том, кто и как усердно занимался за определённый отчётный период. После этого он может раздать своим ученикам или сотрудникам награды, используя их как дополнительный метод стимулирования.

Сравнение сервисов

У всех образовательных сервисов есть свои плюсы и минусы в области геймификации. Идеальную платформу можно создать исключительно под заказ, опираясь на нужды конкретной компании или определённого человека.

В противном случае некоторые элементы геймплея, системы настроек и прочие не будут соответствовать ожиданиям. Сравнение ТОП-9 описанных выше сервисов по ключевым параметрам выглядит следующим образом: