Привет, дорогие друзья! В этой статье буду отвечать на вопрос: CTR что это такое. CTR или, проще говоря, кликабельность это словно тестостерон для вашего бизнеса. Если он у вас стабильно высокий, вы получаете много кликов дешево, захватываете рынок, забираете себе все деньги. Конкуренты рыдают.
Но одного только высокого CTR (как и тестостерона) недостаточно для успеха. На что влияет CTR, какой CTR считается хорошим, как его всё-таки повысить давайте разбираться.
- CTR что это такое: объясняю на примере
- Как посчитать CTR
- Пример расчета CTR
- Формула расчета CTR
- 5 самых распространенных мифов про CTR
- Миф № 1. Большой CTR всегда лучше чем маленький.
- Миф № 2. Надо ставить за клик максимальную цену, чтобы стоять в показах выше конкурентов.
- Миф № 3. Ограниченный рекламный бюджет
- Миф № 4. CTR одного ключевого слова влияет на CTR других ключевых слов
- Миф № 5. CTR при первом запуске рекламной кампании равно нулю, поэтому ставки для новичка всегда максимальные.
- Что кроме CTR влияет на стоимость клика в рекламе
- Какой CTR считается хорошим
- Как повысить свой CTR: 5 коротких советов
CTR что это такое: объясняю на примере
CTR это аббревиатура слов click through ratio. Скопировала 3 английских слова click through ratio в Яндекс.Переводчик, на выходе получила только 2: коэффициент кликов.
Что ж, вот определение: CTR это процент количества кликов от количества показов.
Как посчитать CTR
Если ваше рекламное объявление показали 100 раз, и по нему кликнули 3 человека, то CTR этого объявления 3 %. Кликнули четверо, поздравляю, вы поднялись. Ваш CTR уже 4 %. Всё просто.
Пример расчета CTR
Цифра 7,71 % получена так: разделите 95 на 1232 и умножьте на 100. Проверьте на всякий случай на калькуляторе.
Для тех, кто любит формулы, приведу формулу, нет проблем.
Формула расчета CTR
CTR= клики/показы х 100
Формула расчета этого показателя крайне проста, но значительно влияет на эффективность рекламы в интернете. Да и не только рекламы.
Кликабельность нужна для всего что вы делаете в интернете. Вы же пишете, постите, размещаете контент для того чтобы люди по нему кликали, верно? Иначе какой смысл?
И по хорошему, весь ваш контент должен быть заманчивым, кликабельным, т.е. иметь высокий CTR. Не только рекламные объявления, но и ваши заголовки, кнопки, формы обратной связи и прочие полезные штуки, на которые вы ловите клиентов. Высокий CTR нужен всем.
Поэтому в конце статьи я приведу 5 советов, как его повысить. Расскажу на примере рекламы, но принципы везде одни и те же. Вы запросто примените их и к заголовкам, и к статьям, и к кнопкам.
А сейчас самые распространенные мифы про CTR и их разоблачение.
5 самых распространенных мифов про CTR
Миф № 1. Большой CTR всегда лучше чем маленький.
Разоблачение мифа № 1.
Говорим о рекламе. Надо различать CTR конкретного рекламного объявления и CTR рекламной кампании целиком. Для каждого отдельно взятого объявления, безусловно, нужно стремиться к максимально высокому CTR. А вот CTR по рекламной кампании целиком это не такая однозначная штука.
Предположим, у нас есть 2 рекламодателя. У первого строго ограничен рекламный бюджет, и он использует только горячие целевые запросы, типа:
- [продукт] купить,
- [продукт] заказать,
- [продукт] цена,
- и т.п.
Если объявления составлены правильно (подробнее об этом в конце статьи), то CTR такой рекламной кампании будет очень высоким: 5, 10, а может и 30 процентов. Но таких горячих запросов очень мало. В зависимости от ниши их можно выделить 10-20, максимум 100, если очень постараться. Рынок с таким количеством объявлений не захватишь.
А вот как действует Рекламодатель № 2. Он берет менее целевые запросы и показывает рекламу людям, которые пока в раздумьях и не готовы покупать. Это могут быть запросы “вокруг да около”, но зато их тысячи или даже десятки тысяч.
Вот примеры таких запросов:
- [продукт] отзывы
- [продукт] как выбрать
- и проч.
Нет смысла загонять каждую такую фразу в спецразмещение и платить максимальную цену. Можно показываться где-нибудь в гарантии, на задворках. Тогда CTR рекламной кампании целиком будет существенно ниже, например, 3-5 %.
Так что же? Второй рекламодатель лузер? Я бы так не сказала. У него другая стратегия продвижения, которая в перспективе может оказаться значительно более выгодной.
Миф № 2. Надо ставить за клик максимальную цену, чтобы стоять в показах выше конкурентов.
Когда вы только запускаете рекламную кампанию, и у вас не накоплена статистика, такая стратегия оправдана, чтобы реклама быстро откручивалась и набирала сразу высокий CTR.
Но позже, когда у вас есть данные о статистике продаж по каждому ключу в рекламе, цена за клик для разных фраз устанавливается пропорционально коэффициенту конверсии этих фраз. Можно я это крупно напишу?