Что такое РСЯ в Яндекс Директ и как его настроить

РСЯ – это рекламная сеть Яндекса. Она позволяет владельцам компаний и сайтов размещать рекламу их бизнеса на страницах сайтов-партнеров. Партнеры, в свою очередь, получают вознаграждение за размещение. Это один из вариантов монетизации блога в интернете.

Мы сегодня рассмотрим, что такое РСЯ в Яндекс Директ, то есть что такое РСЯ для рекламодателя. Или для того, кто занимается настройкой Директа за деньги.

Зачем подавать рекламу в Яндекс Директ? Чтобы заявить о своем бизнесе, повысить продажи или увеличить число клиентов. Фрилансерам реклама в РСЯ пригодится для того, чтобы собрать клиентскую базу. Кроме этого, реклама в Директе пригодится тем, кто хочет работать менеджером по продажам в интернете.

Например, вы решили стать частью команды Workle. Так почему бы вам не запустить рекламу в Директе? При грамотном подходе к настройке РСЯ расходы на рекламу могут окупиться в несколько раз. Итак, с чего же начать настройку?

Преимущества РСЯ в Яндекс Директ

Что такое Яндекс Директ? Это система для размещения контекстных объявлений и баннеров на сайтах-партнерах. Реклама от Директа доступна как на мобильных устройствах, так и при просмотре страниц с компьютера.

РСЯ в Яндекс Директ: преимущества

Чем привлекательна реклама в Директе:

  • оплата за переходы и клики по визитке в контекстных объявлениях и оплата за показы баннеров (вы платите не за само размещение, а за привлеченных людей),
  • детальная настройка таргета (вашу рекламу увидят исключительно потенциальные клиенты),
  • подробная статистика (вы видите каждый клик и переход, в любой момент можете изменить объявление или отключить неэффективные компании),
  • свободный бюджет (вы сами решаете, сколько потратите на рекламу, а Яндекс помогает спрогнозировать примерную цену клика).

Скажите, было ли у вас подобное: например, вы искали в интернете обучающие курсы по копирайтингу, а потом практически всюду (на любом другом сайте) вас преследовала реклама тех курсов, которые вы рассматривали, или других курсов по копирайтингу?

Или приходилось ли вам во время поиска какой-то информации в интернете натыкаться в результатах выдачи на сайты с пометкой «Реклама». Все это результаты запуска рекламы в Директе.

А теперь представьте, что это вы продвигаете свои курсы по копирайтингу или иному заработку в интернете. Ваши объявления увидят только те, кто уже интересовался этим, а значит, шансы на приток клиентов очень высокие.

Только представьте, сколько людей увидят ваше объявление, если всего к РСЯ подключено более 400 тыс. сайтов. Среди них такие крупные площадки как Авито, Маил ру.

Что с бюджетом?

Для определения примерного бюджета нужно воспользоваться разделом «Прогноз бюджета». Сделать это можно еще до запуска объявлений.

Оценка бюджета РСЯ в Яндекс Директ

Для расчета бюджета вам нужно указать регион показа, срок размещения рекламы, площадки (все или только мобильные), валюту, ключевые слова и минус-слова (те фразы, по которым ваше объявление не будет показываться).

В результатах вы увидите подробный прогноз, где указаны следующие параметры:

  • количество запросов и показов (это разные вещи),
  • позиция в выдаче,
  • средняя цена клика,
  • списываемая сумма,
  • прогноз относительно кликабельности (CTR в процентах и количество кликов),
  • бюджет,
  • общая сумма.

Отчет можно скачать в формате XLS. Обратите внимание, что бюджет рассчитывается отдельно на каждую поисковую фразу (ключи разберем чуть ниже). И помните о том, что это только примерные цифры. Вот пример того, как выглядит смета для магазина диванов:

Смета пример для магазина диванов

С бюджетом определились, переходим к настройке самих объявлений. Есть три варианта настройки РСЯ в Яндекс Директ: самостоятельно, при помощи специалиста от Яндекса и при помощи фрилансера. Мы с вами рассмотрим первый вариант. Все начинается с подбора ключей под ваш бизнес.

Подбор ключей

Для запуска рекламы нужно собрать наиболее высокочастотные запросы, то есть те слова и словосочетания по вашей теме, которые люди вбивали в поисковики чаще всего. Для этого подойдет бесплатный сервис Яндекс Вордстат.

Яндекс Вордстат - сервис для подбора ключей

Предположим, что вы начинающий фотограф в Москве и решили сделать себе рекламу. В этом случае бизнес привязан к региону, поэтому целесообразно выбрать ваш город, то есть нажать «Все регионы» – «Москва».

Что делать дальше? Вводите главное слово – фотограф. И нажимаете «Подобрать». В результатах выдачи слева вы увидите те слова, которые чаще всего искали вместе с написанным ключом. Справа в выдаче – похожие запросы.