Чат-боты: что это такое простыми словами для чайников

Чат-бот – это современный, актуальный инструмент для продвижения бизнеса. Если вы являетесь предпринимателей, при этом не слышали, не использовали или не знаете сути данного способа, то эта статья для вас.

Здесь вы узнаете, что такое чат-боты простыми словами для чайников и как они работают, а также научитесь ими пользоваться и сохранять бюджет, не тратя его на ненужных сотрудников.

Содержание:

Содержание
  1. Что такое чат-бот: определение понятия
  2. Основные достоинства виртуальных помощников
  3. Как использовать чат-боты?
  4. Способ №1. Поддержание обратной связи с клиентами
  5. Способ №2. Проведение конкурсов
  6. Способ №3. Продажа товаров и реализация услуг
  7. Способ №4. Предоставление полезных функций и опций
  8. Способ №5. Организация развлечений
  9. Способы создания чат-ботов
  10. Рекомендации по созданию и использованию
  11. Рекомендация №1. Определение цели и задач
  12. Рекомендация №2. Помните о важности проактивности
  13. Рекомендация №3. Тщательно продумайте алгоритм и составьте диалог
  14. Рекомендация №4. Уточняйте данные в обязательном порядке
  15. Рекомендация №5. Не игнорируйте активные клавиши
  16. Рекомендация №6. Создайте живой, но вежливый стиль общения
  17. Рекомендация №7. Не усложняйте
  18. Рекомендация №8. Виртуальный помощник – всего лишь робот, нельзя полагаться только на него
  19. Заключение

Что такое чат-бот: определение понятия

Чат-бот – это виртуальный консультант, иначе – робот, в интернете, основной функцией которого является выполнение определенных однообразных задач.

К примеру, он может помочь клиентам подобрать нужный товар, записаться на услугу, делать рассылку целевой аудитории или отвечать на интересующие вопросы пользователей по скрипту.

Чат-бот предназначен для переписки с клиентом

По сути, это обычная переписка, но не с реальным человеком, а с роботом, общение в которой происходит по заранее запланированному алгоритму.

Чат-боты могут создаваться на базе:

  • Сайтов. В данном случае для него должен быть выделен специальный раздел.
  • Социальных сетей или мессенджеров. Для начала диалога, необходимо просто написать ему любое послание.

Чат-боты отвечают на пользовательские запросы двумя способами:

  1. Сообщением. В такой ситуации виртуальный консультант предложит клиенту задать новую команду для продолжения общения.
  2. Действием (записью на услугу, оформлением заявки).

Полезные ссылки: Мультиссылка в Инстаграм: зачем и как + ТОП сервисов, Создание презентаций онлайн: 10 коротких советов, Донаты что это такое: расскажем коротко о главном.

Основные достоинства виртуальных помощников

Наиболее типичным форматом использования чат-ботов являются роботы на базе мессенджеров, которые позволяют поддерживать контакт с пользователями в режиме онлайн.

К основным преимуществам применения таких виртуальных помощников можно отнести:

  • Возможность быстрой обработки большого количества сообщений от клиентов.
  • Отсутствие необходимости ориентироваться на режим работы операторов, интересующий вопрос можно задать в любое время, ведь чат-боты функционируют круглосуточно.
  • Автоматическая обработка обращений пользователей и ведение статистики без человеческого фактора, из-за которого часто возникают ошибки и искажение информации.
  • Единоразовая трата средств на разработку и запуск чат-бота без дальнейших вложений. Обучение операторов для колл-центра и выплата им заработной платы обойдется существенно дороже.
  • Возможность уменьшить потери времени и снизить нагрузку на специалистов в несколько раз, ведь на ответ на элементарные, однотипные вопросы тратится ни один час в день, а чат-бот может взять эту функцию на себя.

Как использовать чат-боты?

Существует 5 основных вариантов применения виртуальных помощников, ниже будет рассмотрен подробнее каждый из них.

Способ №1. Поддержание обратной связи с клиентами

Это наиболее частый и популярный метод использования чат-ботов. В качестве примера можно привести такие известные компании, как «Билайн» или «Пятерочка».

Их боты функционируют по максимально простому алгоритму, сначала они приветствуют клиента, а затем предлагают произвести оценку товаров или услуг, высказать мнение по поводу качества обслуживания.

Здесь же потребитель может задать и собственные вопросы, которые его интересуют. В конце диалога чат-бот благодарит пользователя за полученные ответы и обратную связь.

Способ №2. Проведение конкурсов

Увлекательные соревнования, особенно в которых можно выиграть приз, привлекут внимание аудитории самых разных возрастов.

К примеру, PepsiCo с целью рекламы нового продукта «Хрустим» запустила увлекательный квест, в котором робот-помощник в образе Шерлока Холмса активно переписывался с потенциальными клиентами, задавал им интересные загадки и рассказывал увлекательные секреты о рецептуре.

В итоге довольны оказались и покупатели, и производитель. Первые получили развлечение и призы, а предприниматель – достойный доход и множество благодарных клиентов.

Способ №3. Продажа товаров и реализация услуг

Чат-боты помогают потребителю оформить заказ. Клиент, который желает приобрести тот или иной товар заходит в нужный раздел и парой кликов покупает нужный предмет.

Чат-бот для продажи товаров

Способ №4. Предоставление полезных функций и опций

Ярким примером может стать чат-бот Яндекса. С его помощью можно получить не только развлекательный контент, но и важную информацию. Обратившись к такому виртуальному помощнику, пользователи могут узнать изменения курсов валют, последние новости, прогноз погоды и так далее.