13 мифов о SEO, негативно влияющих на ранжирование в 2020

13 мифов о SEO, негативно влияющих на ранжирование в 2020

UPDATE: обновление 12 марта 2020

SEO – это постоянно меняющаяся отрасль. Если вы не получаете сиюминутных результатов, не стоит отчаиваться, поскольку даже создание Вселенной заняло больше суток. Хорошие результаты невозможны без терпения и четкого следования плану. Не стоит всецело доверять мифам о SEO, о которых мы поговорим ниже. Давайте попытаемся их опровергнуть, чтобы разрушить стереотипные взгляды.

1. Использование вкладок может навредить вашему сайту

Изначально материалы с вкладками делали сайт чище, а навигацию по нему удобнее. Благодаря вкладкам можно скрывать либо показывать контент в случае всего одного нажатия кнопкой мыши. Однако скрытый текст не удавалось прочитать поисковым ботам. Компания Google откинула ресурсы, использующие контент click-to-expand (раскрытие в один клик). Люди могли видеть определенный фрагмент текста в результатах выдачи Google, но при переходе на сайт ресурс не находили его.

Вскоре знаменитый борец с веб-спамом Мэтт Каттс заявил, что не весь скрытый текст можно считать обманчивым. Достаточно взглянуть на Википедию – онлайн-энциклопедию, использующую расширяющиеся вкладки в мобильном приложении:

C:\Users\Лена\Desktop\My Job\My Job\SeoQuick\2018\Сентябрь\1.png

В этом случае представленные разделы являются отличным дополнением контента. Как видим, использование контента с вкладками не всегда является плохой практикой, и поисковая система Google не наложит на вас штрафные санкции, если сайт реализован не спамовым способом. Напомним, что скрытые ссылки или текст считаются спамными, если они видны только поисковым роботам, но не посетителям.

2. Скопированный контент вредит SEO

Считалось, что Google наказывает сайты, копирующие контент. Однако, в действительности, наказание ожидает только ресурсы, которые используют дублированный контент, не указывая источник. Также санкции затрагивают сайты, созданные посредством многократного рерайта одной и той же статьи. Речь идет о замене фраз и слов для получения якобы нового текста. Размещение статьи с указанием источника является хорошей практикой.

3. Лучше больше ссылок, а не контента

Раньше считалось, что для увеличения рейтинга в Google лучше иметь больше ссылок, а не качественного текстового наполнения. В итоге, люди стали злоупотреблять ссылками и создавать сайты с набором URL и полным отсутствием текста, т.е. совершенно бесполезные для читателей. Компания Google отыскала решение, которым стал Penguin. Поэтому сегодня высокий рейтинг способны получить только сайты с качественным контентом.

4. Disavow бесполезен после Pinguin 4.0

Многие ошибочно полагают, что инструмент Disavow бесполезен после появления Pinguin 4.0. На самом деле, им надо пользоваться осторожно. Так вы сможете снять санкции со своего сайта. Используйте Disavow лишь тогда, когда на ваш ресурс стали указывать спам-ссылки, созданные не вами. Если среди них присутствуют нежелательные, поможет Google Disavow Links.

5. Ссылки в профилях и комментариях вызовут санкции со стороны Google

Причина заблуждения кроется в том, что люди часто путают форумы с каталогами. Последние представляли собой просто список сайтов. На форумах люди ведут дискуссии, и существует множество таких ресурсов, где политика построена на размещении качественного текстового контента. Если в таких сообщениях встречаются ссылки, ничего страшного. Главное, чтобы это не был спам. Сегодня ограничений для пользователей больше, потому спам будет удален.

6. Представительство в социальной сети не влияет на SEO

Здесь все просто: в алгоритме ранжирования Google нет прямого учета сообщений в Twitter и Google. Однако это оказывает косвенное влияние на рейтинг сайтов. Социальное взаимодействие посылает позитивные сигналы Google, влияя на поисковые рейтинги. Было проведено исследование, согласно которому активное взаимодействие в соцсетях коррелирует с лучшим ранжированием.

7. Все обратные ссылки созданы одинаково

Это утверждение спорно хотя бы потому, что есть плохие и хорошие ссылки. Однако мы рассмотрим вариант с хорошими ссылками. Предположим, что вам нужна информация о пауке «бурый отшельник». Поисковая система выдала результаты от LiveScience и EmedicineHealth. В первом случае мы имеем короткий материал с общими сведениями, во втором – хорошо освещенную тему с огромным количеством контента. Сайт LiveScience – крупный ресурс с большим числом ссылок. Однако большую ценность имеет материал от EmedicineHealth. В результате получается следующая картина:

C:\Users\Лена\Desktop\My Job\My Job\SeoQuick\2018\Сентябрь\2.png

8. Оптимизация ключевых слов – это главное

Оптимизация ключевых слово – это лишь первый шаг, но не самый главный. В действительности, Google применяет алгоритмы LSI, чтобы понять связь поискового контента и ключевой фразы. Поисковая система ищет варианты, максимально релевантные запросу пользователя. Если вы будете увеличивать число ключевых слов, то вы не только не улучшите ситуацию, но и можете подпасть под санкции Google. Поэтому SEO-оптимизация важна, но не является главным компонентом продвижения сайта.

9. Накрутка лайков и подписок улучшит ваш рейтинг

Поисковые системы сегодня, как говорилось чуть выше, стараются понять наше социальное поведение и взаимодействие. Поэтому страница с большим числом подписок и ссылок ранжируется выше. Однако, как и любое злоупотребление, связанное с обманом, искусственное завышение рейтинга наказывается. Соцсеть Facebook применяет AI (Artificial intelligence искусственный интеллект) для наказания спам-сайтов.

10. Для улучшения ранжирования необходима определенная плотность ключевых фраз

Ключевые слова для SEO – горячая тема. Бесконечно ведутся разговоры об их плотности, о том, что она должна быть на определенном уровне, хотя люди забывают, что в первую очередь важна естественность.